17-18 августа в Геленджике на площадке отеля «Приморье» прошел двухдневный обучающий семинар для специалистов сферы туризма субъектов Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», проводимый Федеральным агентством по туризму. Организационно-техническое сопровождение семинара и PR-поддержку обеспечила КГ «Полилог».

Подобные мероприятия проводятся регулярно в разных регионах страны с целью повышения качества обслуживания в туристской индустрии, повышения квалификации специалистов сферы туризма, развития внутреннего и въездного туризма. По словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Николая Королёва, выбор Геленджика в качестве места проведения текущего семинара неслучаен – на сегодняшний день Краснодарский край и Республика Крым являются самыми популярными и массовыми летними туристским направлениям для наших граждан.

С приветственными словами к участникам семинара обратились заместитель главы муниципального образования города-курорта Геленджик Анатолий Крохмаль, заместитель министра курортов и туризма Краснодарского края Лолита Авдеева и заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв.

В работе двух дней семинара приняли участие руководители и специалисты федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти в сфере туризма, представители организаций туристской индустрии субъектов Российской Федерации и учреждений культуры, экскурсионных бюро и туристских информационных центров, а также эксперты и практикующие специалисты в области туристской индустрии.

2011–2018

«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

Первый день семинара был посвящен наиболее актуальным вопросам реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», а также вопросам формирования эффективной системы взаимодействия между представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти, туристского бизнеса, учреждений культуры, образовательных и научных организаций. Во второй день обсуждались практические вопросы, касающиеся планирования создания туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, разработки сводных планов создания и развития укрупненных инвестиционных проектов, реализации механизмов государственно-частного партнерства, а также вопросов управления капитальным строительством и модернизацией объектов обеспечивающей инфраструктуры.

Кроме того, по итогам обучающей секции, посвященной особенностям управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства, всем участникам были выданы сертификаты о повышении квалификации.

По мнению Николая Королёва, проведение подобных мероприятий способствует развитию современного конкурентоспособного туристского рынка. «За последний год в российской туристкой отрасли произошла резкая переориентация. Примечательно, что впервые за 20 лет существования туристского рынка в России отдых внутри страны оказался дешевле заграничного. Падение потока зарубежных туристов и бурный рост внутреннего туризма поставили множество непростых задач перед организациями, работающими в этом секторе. В такой благоприятный для развития внутреннего туризма момент мы всеми силами должны не только поддерживать, но и увеличивать ценовую, инфраструктурную и инвестиционную привлекательность российский туристских зон. Успешная реализация этих намерений во многом зависит от продуктивности диалога игроков туристского рынка и органов власти, от степени консолидации и от того, насколько качественно будут проработаны механизмы государственно-частного взаимодействия. Мы надеемся, что на предстоящем семинаре получится разрешить и исправить многие системные вопросы, которые возникают при подготовке к новым большим проектам».