12 сентября в Москве состоялись дебаты на тему: «Клиентоориентированный чиновник — миф или реальность?». Организаторами мероприятия выступили Правительство Москвы, Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) и независимая коммуникационная платформа Debate Night. Консалтинговая группа «Полилог» обеспечила организационно-техническое и PR сопровождение мероприятия «под ключ».

На площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» встретились более ста представителей власти, бизнеса и экспертного сообщества Москвы. Участники проекта спорили о том, как изменилось отношение служащих госсектора к населению за последние годы, проще ли стало получить услугу с внедрением системы МФЦ и может ли чиновник в принципе ставить во главе угла интересы клиента-жителя.

Участники дискуссии были разделены на две команды: «Реальность» и «Миф». В первой команде участвовали первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы Михаил Максимов, начальник управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Александра Александрова, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. За команду «Миф» выступали президент Ward Howell, сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Станислав Наумов и политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Дебаты «Клиентоориентированный чиновник — миф или реальность?»

58% доверия

По итогам выступлений спикеров и экспертов среди участников было проведено голосование, показавшее, что большинство присутствующих выступило за позицию «клиентоориентированный чиновник — это реальность». В начале дискуссии в таких чиновников верило 55% зрителей, по ее результатам доверие возросло до 58%. За позицию «миф» до дебатов проголосовало 45%, после — 42%.

В преддверии дебатов опрос среди широкой аудитории провела на своем сайте газета «Вечерняя Москва». Отвечая на вопрос, «Какие меры стоит предпринять для повышения клиентоориентированности госслужащих?», большинство горожан высказалось за открытые рейтинги чиновников (46%) и за горячую линию для жалоб горожан (25%).

Дебаты «Клиентоориентированный чиновник — миф или реальность?»

35 журналистов, 23 изданий, 216 публикаций

Стратегическим партнером дебатов выступил журнал «Сноб». Генеральный радиопартнер — «СИТИ-FM». Генеральный информационный партнер — газета «Вечерняя Москва». Официальные информационные партнеры — Infox.ru и общественный портал M24.ru.

На мероприятии работали 35 журналистов из 23 изданий, в том числе представители агентства «Интерфакс», газет «Комсомольская правда», «Независимая газета», «Новые Известия», телеканалов РБК ТВ, Москва 24, ТВ Центр, Вести Москва (Россия 24).

По итогам дебатов в СМИ вышло 216 публикаций.