Консалтинговая группа «Полилог» завершила работу над созданием концепции и стратегии продвижения имиджа Сахалинской области.

Задачей компании «Полилог» стала разработка и внедрение системы идентификации Сахалинской области как открытой зоны экономических и культурных контактов со странами АТР и неотъемлемой части России.

По ситуации на декабрь 2009 года в общественном сознании отсутствовали четкие представления о регионе, при этом существовало ощущение его замкнутости и оторванности от России. Наиболее устойчивыми ассоциациями с Сахалинской областью являлись проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» и территориальный конфликт с Японией вокруг Курильских островов. Сам регион имел очень ограниченный контроль над развитием любого из этих сюжетов. Они относились к прерогативе действий внешних субъектов: нефтегазовых компаний и федеральной власти. При этом шельфовые проекты Сахалинской области в 2009-2010 году вышли на проектный уровень работы, что означало появление в региональной экономике значительного объема недозагруженных мощностей и потребность в новых инвестициях, а ближайший  экономический партнер региона — Япония — спровоцировал очередной виток эскалации конфликта вокруг Южных Курил, ограничив возможности сотрудничества.

В процессе работы проводились исследования существующего имиджа Сахалинской области, возможностей продвижения региона на территории Российской Федерации и за рубежом, вариантов визуализации имиджа Сахалинской области и использования визуальных элементов имиджа в различных средах и на различных носителях.

В работе применялись методы системного анализа имиджа региона, стратегического планирования, контент-анализа, экспертного опроса, форсайта, сравнительного анализа, SWOT-анализа, PEST-анализа и другие.

В результате была создана концепция актуального имиджа региона и проведена оценка его восприятия различными целевыми группами. Также разработаны стратегия и программа продвижения нового имиджа Сахалинской области и книга официальных стандартов региона.

Основой имиджа Сахалинской области была выбрана метафора «эскадра русских островов». На подсознательном уровне вызывает ассоциации, верно отражающие уникальные физические особенности территории и точно описывающие процессы, демонстрация которых необходима для желаемого позиционирования региона в России и в АТР: удержание территорий на Дальнем Востоке, защита границ, внедрение на новые рынки, интенсификация международной торговли, недопустимость потери островов — кораблей «эскадры».

Для закрепления образа «эскадры» на визуальном уровне был разработан брендбук Сахалинской области, включая неофициальный логотип региона — символическую «V», стороны которой образуются островом Сахалин и Курильским архипелагом.

Партнером консалтинговой группы «Полилог» в части визуализации имиджа Сахалинской области выступила креативная группа «Дизайн Депо».

Другие наши проекты за 2010 год