станет иной.

Итак, вот что, по мнению Джона Белла из Ogilvy PR, должен знать и уметь пиарщик будущего (на наш взгляд, требования уже современные).

Знания

  1. Стратегия и планирование коммуникаций.
  2. Интегрированный маркетинг (с относительно новыми компонентами: интернет-маркетингом и womm — маркетингом «сарафанного радио»).
  3. Медиа-планирование с учетом платного размещения материалов.
  4. Коммуникация через каналы интернета и мобильной связи.
  5. Управление переменами.
  6. Стандарты измерения результатов маркетинговых коммуникаций.
  7. Основы психологии.
  8. Анализ успешных PR-кампаний.
  9. Эргономика, проектирование информационных систем.

Навыки (ссылки ведут на непереведенные статьи Джона)

  1. Разработка стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
  2. Постоянный мониторинг блогов, вики-проектов, социальных сетей, мультимедийных сборников (YouTube, Flickr и т. п.), интернет-каталогов.
  3. Точная настройка интернет-каналов коммуникации под поисковые запросы. (Белл считает критически важным SE-оптимизацию собственными силами PR-агентства, а не наемными оптимизаторами).
  4. Планирование программ new media relations (т. е. рабочих отношений с интернет-СМИ и источниками в среде мобильной связи) — причем, как в массовом, так и в long tail («нишевом», узкоспециализированном) сегментах информационного пространства.
  5. Поиск и привлечение к участию в PR-кампаниях «агентов влияния» — авторитетных в той или иной социальной сети лиц.
  6. Управление сообществами.
  7. Использование новых технологий (Google Maps, те же Twitter, YouTube, Flickr) в личных целях.
  8. Разработка систем измерения результативности PR-кампаний.
  9. Запуск краткосрочных экспериментальных PR-программ, оцениваемых «на лету».
  10. Постоянное самообразование, и передача знаний коллегам и клиентам (мастер-классы, семинары).