В начале января в штате Вашингтон прошли ливневые дожди: реки разлились, прорвало плотины, затопило всё, что можно. Тогда Элейн Хельм, редактор веб-проектов газеты The Herald обратилась к своим землякам и «последователям» в Twitter (что-то вроде «друзей» на «Одноклассниках») с призывом ко всем высказываниям о наводнении добавлять специальную пометку. (Пометка, hashtag, — это кодовое слово, начинающееся со знака «решетка», которым пользователь Twitter может закончить фразу. Помеченная фраза попадает в результаты поиска по соответствующему запросу). Инициативу тут же поддержали еще трое местных журналистов; без прений в качестве пометки было выбран акроним #waflood (Washington flood — вашингтонское наводнение).

Далее коллеги стали собирать ссылки на заметки о наводнении на сайте Publish2, также помечая их тегом waflood, и затем дублируя их в Twitter. На сайтах своих газет четверка разместила блоки этих ссылок.

Наблюдатели разглядели в этой инициативе развитие популярной на Западе модели «журналистики ссылок», до сих пор связываемой с сайтами вроде Drudge Report и Digg, а также с системами добровольной рекламы заметок, т.н. chicklets (см. «Сарафанное радио» внизу). Более того, совместное творчество репортеров с американского тихоокеанского побережья называют прообразом агентства новостей будущего и примером взаимовыгодного сотрудничества конкурирующих организаций: несмотря на то, что участники публиковали ссылки на чужие ресурсы — экспериментальные материалы стали самыми читаемыми на каждом из сайтов-участников, и это почти ничего не стоило.

По материалам Publishing 2.0