class="image image-_original" width="470" height="306" /> Витрина – это рекламное зеркало. Смысл этой древней поговорки в том, что витрина показывает все достижения рекламного дела. Самые первые витрины были просто выложенными на подоконнике товарами, а главным эволюционным скачком было изобретение освещения. Декораторы витрин начала века говорили, что «Свет притягивает людей не меньше чем мотыльков». Эти слова написаны в 1925 году (Grunewald M. Zur Psychologie der Schaufensterreklame. Die Reklame. – 1925, №3), но и сейчас, когда ночные улицы дают едва ли не больше света, чем дневное солнце, витрины собирают множество народу – как любителей поглазеть, так и покупателей. Витрины и используются для динамической демонстрации товаров, для того чтобы дать потребителю посмотреть на тот мир, который обещает ему товар. В витринах рыбных магазинов ставятся аквариумы, и даже сажаются живые люди – в Лейпциге в 20-х годах в витрине мануфактурного магазина сидела девушка за вышиванием. Композиция витрины фотографировалась, помещалась на печатную продукцию, на афиши и брошюры, служила источником вдохновения для оформления интерьера. И сегодня витрины остаются демонстрацией последних достижений рекламы: как технологических, так и идейных. Например, витрины разработанная агентством CityScape Media - это интерактивные дисплеи, реагирующие на прикосновения и движения, в которых можно рассмотреть детали товаров – как в случае витрины для Nokia, в которой было размещено видео с трехмерным изображением телефона огромного размера, как бы крутившегося в воздухе. Другой пример – витрина для Адидас (Марсель, Франция) – в витрине была смонтирована видеоинсталляция со спортсменами. Или витрина для магазина молодежной одежды Lee, в котором трехмерные видеоманекены были смонтированы с видеоэффектами. Интерактивная витрина магазина одежды Smith&Smith в Бильбао, Испания, позволяет даже совершить покупку, не заходя в магазин. Более простое технологически, но возможно, не менее эффективное и куда более насыщенное креативом решение – витрина Louis Vutton, где была размещена всего одна сумочка – и около 50 видеокамер направленных на них. Также, как мигалки и охранники поднимают ценность персоны в глазах избирателей (и снайперов), точно также камеры наблюдения замечательно подняли ценность сумочек. Шоу «Большой Брат» послужило источником вдохновения для «витрины» рекламирующей новую жилищную программу лондонских властей. Молодой менеджер Елена живет в микро-квартире наподобие той, которые предлагает Лондон молодым людям, одна стена – стеклянная, и прохожие могут наблюдать за Еленой. Ее жизнь привлекает большое внимание. Магазин гитар и оборудования Fender в Саутгемптоне, Англия, использует витрину, которая работает даже когда закрыта. Обычные уродливые жалюзи-воротца раскрашены под традиционный гитарный усилитель Fender. Подобную идею использует менее известный магазин – Steven James Guitars - , их «усилитель» выглядит несколько хуже, но все еще распознается как усилитель и отлично выделяется на фоне других. Германия известна своей традицией механических кукол, а также традицией использовать механические чудеса в витринах. Сейчас, когда новейшие технологии позволяют создавать видеоинсталляции, или программировать роботов танцевать в стиле театра Кабуки, механические движения оленей, гномов, утят и медвежат, как будто сделанных мастером Дроссельмеером, привлекают внимание своим домашним очарованием. Информация об истории оформления витрин - В.В. Ученова, Н.В. Старых. История рекламы. М., Юнити, 1999