class="image image-_original" width="470" height="353" />
  • Блог PSFK-Publisher, Events Host & Consultancy посвящен новостям пиара, и – шире – интересным событиям в мировой информационной среде. Очень интересная точка зрения относительно мирового финансового кризиса – прежде всего кризиса американского рынка, от которого во многом зависит экономика почти всех государств - что он во многом обусловлен процедурой накопления мелких ошибок в компьютерных данных. Отмечаются тенденции современного мира – в обучении школьников начинают использоваться видеоигры, а домашние дисковые телефоны становятся признаком роскоши, то есть понятия инвертируются по сравнению с теми, что усвоило предыдущее поколение. Освещены интересные события в сфере коммуникации hi-tech: новый режим на мобильных телефонах, будущее звуковых технологий.
  • Сет Годин - автор книг по маркетингу, таких, как «фиолетовая корова», «Все маркетологи лгут», «Яма. Как научиться выбираться и стать победителем». Его книги издаются с подчеркнуто стандартным дизайном и шрифтом, и цена у них средняя – «это потому, что я не хочу сказать что-либо ценой своих книг или оформлением, в них хватает смысла и помимо этого». В своем блоге Сет Годин анализирует события, происходящие на рынке и в рекламе: например, о вечном противостоянии Apple и Microsoft, которое никогда не закончится, так как на самом деле это не противостояние. Продукты, сходные по техническим характеристикам и функциям, занимают совершенно разные ниши в общественном сознании: «Zune играет музыку, а iPod это знак племени». Как и великие гуру прошлого, Эл Райс и Джек Траут, Сет Годин простым и доступным языком излагает соображения здравого смысла, которые кажутся экзотикой в мире, переполненном информацией. «Когда видите проблему – меняйте стратегию, а не тактику», «задача логотипа - сообщать что-то сверх того, что это логотип» - это мог бы сказать и какой-нибудь древнекитайский мудрец, если бы в древнем Китае существовала реклама. И насколько неожиданными иногда бывают простые мысли…
  • Аутопсия бренда - невеселое название блога о брендах, где на первой странице вас приветствует кадр из морга: традиционные ноги с номерком. С хладнокровностью паталогоанатома анализируется создание, существование и неизбежный конец брендов. Например, выясняют мнение аудитории относительно ныне присутствующих на рынке брендов – будете ли вы переживать, если какой-то бренд вдруг исчезнет с полок магазинов, вы вообще это заметите? Кстати, наверное, это лучший вопрос для того чтобы выяснить ценность самого бренда, а не продаваемого продукта – на современном рынке все продукты одной категории более-менее аналогичны, и отличаются только маркой. Кроме того, авторы блога занимаются образованием читателей: буквально, дают домашние задания, собирают ответы и проверяют их.
  • Блог называется MicroPersuasion, но на самом деле его тема уже, чем микро-PR: большинство постов посвящены компании Google и ее разработкам, которые можно использовать в рекламных целях. О фильтрах Gmail, обсуждениях Google, Google CEO. Но кроме этого есть и посты о других технологиях в распространении информации6 например о том, как CNN использует Twitter для получения отзывов и вопросов от зрителей, о новых технологиях поиска в социальных сетях. В основном блог освещает процесс сбора информации, а не ее распространения.
  • BannerBlog поставил своей задачей собрать самые интересные Интернет-баннеры и поп-апы. Там есть как анимация, так и флэш-игры. Много интересных идей, но в разделе «о нас» авторы блога сами признают – мы собрали здесь интересные вещи, которые обычно проходят незамеченными. Первая реакция на баннер – это игнорирование, первая реакция на поп-ап – поиск кнопочки «закрыть». И даже идея сделать из баннера мини-флэш игру, чтобы пользователь случайно кликнул на баннер и перешел на сайт, CTR баннеров падает. Можно считать блог музеем очевидно неэффективного рекламного направления. Тем не менее, не надо хоронить идеи вместе с их носителем, и возможно, раздражающий баннер может стать хорошим роликом или идеей кампании.
  • Блог Ричарда Эдельмана, исполнительного директора агентства по общественным отношениям, можно посоветовать тем, кто настроен на серьезную аналитику. Автор публикует свои впечатления от конференций, анализирует новости из первых рук – например, от сотрудников BBC, - выписывает самые интересные цитаты из книг. Его посты посвящены обычно какой-то очень специальной проблеме, так что возможно, придется воспользоваться поиском, чтобы найти что-то по своей теме.
Продолжение следует.