• О пользе и особенностях маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования - это прежде всего метод получения информации о том, насколько эффективны или неэффективны применяющиеся в настоящее время методы воздействия на рынок и потребителей. Во-вторых, маркетинговые исследования нужны для поиска новых возможностей. Важнейшие этапы маркетингового исследования: сегментирование, построение гипотезы и оценка. Цели исследования, как их определяют ученые, это описание, анализ ситуации и прогнозирование.
  • Для эффективной работы с разведданными лицу, принимающему решения, нужно знать, как эти данные получены и кое-что о методах работы разведчика. Доктор Викум Сенаньяки (Vickum Senanayakea, Oracle Corporation Sri Lanka Liaison Office) рассказывает о некоторых способах получения данных. Раньше работа бизнес-разведки была куда сложнее, и требовала больше времени. Сейчас множество систем сбора и обработки данных связаны в сети, которые позволяют значительно сократить объем работы для человека, и таким оразом оставить ему время на то, что машина не может сделать - на творческое мышление и поиск принципиально новых возможностей.
  • Интернет как инструмент бизнес-разведки. Сеть предоставляет самые широкие возможности для сбора и анализа информации. Главное это задавать правильные вопросы в правильной последовательности Начать надо с выделения ключевых слов для вашего сегмента рынка. Уже на этом, самом первом этапе, вас может ожидать много сюрпризов. То, что вы работаете в этой области n-цать лет совершенно не гарантирует, что ваше понимание приоритетов и основ совпадает с пониманием ваших конкурентов, потребителей и журналистов, которые об этом пишут. Затем, стоит научиться использовать поисковые системы и сравнивать их результаты. Если вы владеете информацией о принципе ранжирования результатов поиска, то применяя этот коэффициент к полученным спискам, можете уже сделать кое-какие выводы. И не забывайте, что современная сеть - это не просто набор сайтов. Это сообщество, множество связей между людьми, которые очень легко возникают и по которым можно довольно далеко зайти. Не пренебрегайте этими источниками информации - они часто более оперативны. А что касается их достоверности - ее вы сможете легко оценить уже после полугода тщательного анализа рынка.