class="image image-_original" width="580" height="358" /> “ Я постоянно встречаюсь с толпами людей, которые никогда и ничего обо мне не слышали, и моя задача убедить их на 100%». Это говорит специалист из Кремниевой долины? Нет, это репер G-Eazy размышляет о том, как он шел к своему альбому «Такое бывает». Начало карьеры в популярной музыке - то же самое что начало бизнеса. Вы разрабатываете бренд, идентичность на рынке, и пытаетесь как-то этим зажечь людей. Чему бизнесмены могут научиться у рокеров? Десятилетний путь к успеху за одну ночь Любой музыкант, о котором вы знаете, работает много часов, совершенствуя свою игру, и переживает одно унижение за другим, сталкиваясь с апатичной или враждебной аудиторией, с поведением лейблов и концертных залов. Конечно, хочется достичь успеха мгновенно, но так не бывает. За любым броским заголовком о том, как кто-то сделал себе имя за один день, стоит ненаписанный длинный роман о том, как этот успех был подготовлен. Нас привлекают рассказы о вдохновении и озарении, но как говорит пословица, «вдохновение должно застать тебя за работой». Многие музыканты, крмое собственно музыкальной практики, занимаются еще медитацией или боевыми искусствами – потому что это прекрасный способ воспитать в себе дисциплину и терпение. Просто попробуйте посидеть в тишине час, не отвлкаясь на мысли. Это тяжело! А представьте, что вы делете это каждый день. Нужно уметь переживать неудачи, но ваше дело – это как ваш ребенок, ну или по крайней мере любимая собака, - когда ему плохо, вам тоже плохо. Вы ведь не с потолка берете идею, будь то музыка или коцепция бренда – вы берете ее из своего опыта, своего понимания, поэтому оно – часть вас. Музыканты постоянно слышат что их ребенок – тупой, уродливый, скучный. Джимми Хендрикса выкидывали из любой группы, пока он не собрал свою. Основатель Старбакса, Ховард Шульц, очень страстно относился к своей идее привнести итальянскую культуру кофе в США. Он обратился к 242 инвесторам, 217 раз ему отказали. После начала работы, три года он не видел прибыли. Упорство – звездное качество. Творческое приспособление Чарльз Дарвин утверждает, что выживают не сильнейшие, и не самые умные, а те, кто лучше приспосабливаются. Мадонна – одна из немногих женщин в шоу-бизнесе, имеющая постоянно успешную карьеру в свои пятьдесят, добилась этого постоянно меняясь. Ее бренд при этом по сути не менялся – это глубокая власть сексуальности. Но посмотрите на то, как он выражался – в музыке и образах – от «Материальной девушки» до Hard Candy и MDNA. U2 сильно поменяли звук в сторону темной электроники для альбома Achtung Baby, и продали 18 миллионов копий. Radiohead перешли от чисто гитарного звука к более электронному на альбоме Kid A, и оказались на вершине чартов Биллборд, выиграли Грэмми и стали платиновыми. Мир меняется, и то за счет чего вы были успешны вчера, может не работать сегодня.Нужно постоянно менять свой образ мыслей и образ действий. Это сложно, так как человееская психика ригидна, и один раз подтвержденное хочется повторять и повторять. Есть психологический анекдот, о том что крыса будет каждый раз искать сыр ориентируясь по запаху. А человек будет раз за разом проверять то место, где сыр был вчера, потому что человеку важнее быть правым, чем получить сыр. В каждом из нас спит рэпер Изначальное значение слова «рэп» - «говорить», но при этом это ваша способность говорить гладко, выкрутиться из неприятности, убедить других. Так что неудивительно что рэперы такие хорошие продавцы своей музыки. Когда этот жанр только появлялся, для него не было никакой поддержки, никакой структуры. У лейблов просто не было подходящих категорий, у звукозаписывающих студий не было навыка работать с такой музыкой. Поэтому рэперы сами учились всему: записывать свою музыку и продавать ее, собирать публику на концерты. Начинающим бизнесменам нужно делать примерно то же самое. Просто уверенно выйти к микрофону – уже часть успеха. Если вы используете движения и жесты – вы еще более убедительны, это необходимо для эмоционального контакта с аудиторией. Взращивайте свою команду Партнеры – крупный источник неопределенности и неприятностей. И они же – фактор вашего успеха. Чему мы можем здесь научиться у музыкантов? Тому, что необходимо вкладываться в отношения с командой. В 1995 Энтони Кидис, вокалист Red Hot Chili Peppers, проходил лечение от героиновой зависимости, как раз тогда когда был очень нужен своей группе – шла запись нового альбома, предстояло мировое турне. Фли, басист группы, пришел навестить Энтони в реабилитационном центре. И на их встрече присутствовал терапевт, он спросил – «Фли, что ты чувствуешь по поводу того, что Энтони здесь, и ты не знаешь вернется ли он?». Энтони очень боялся ответа, потому что думал что его начнут упрекать в том, как он всех подвел. Но на деле случилось другое – басист разрыдался, и признался что очень боится что Энтони умрет. Человек оказался более важным, чем просто средство для достижения цели. Конечно, группа его тоже волновала, но человек был важнее. По-настоящему великие группы относятся друг к другу как члены семьи. То же касается стартапов. Другие люди здесь не просто затем, чтобы выполнять какую-то работу. Они не заменяемые детали. Если вы воспринимаете их так, ваша команда развалится при первом кризисе. Почему заботиться друг о друге важно? Это позволяет людям показать себя с лучшей стороны. Это позволяет людям чувствовать эмоциональный комфорт – а настоящее развитие невозможно если люди не доверяют друг другу, чувствуют стресс от рабочего места, от общения с коллегами. По материалам Forbes