Мы все - обезьяны

Заказчик - неизвестен
Бренд - Неймар-младший
Агентство - Loducca
Слоган кампании - Мы все - обезьяны
Награда - Золотой лев в категории Активация и Промо


Во время матча Барселона-Вильяреал в бразильского футболиста Дани Алвеша швырнули бананом - в качестве унизительного жеста, распространенного среди расистов. Футболист не растерялся, поднял банан и откусил. Бразильский форвард Барселоны, Неймар-младший, выразил солидарность своему коллеге и в тот же день футболист разместил твит, где он и его маленький сын радостно поедают бананы. Твит был помечен хэштегом #мывсеобезьяны (#weareallmonkeys, #somostodosmacacos).
Это казалось бы, незначительное событие, запустило кампанию, которая развернулась так быстро, что скорее всего была спланирована и подготовлена заранее, и ждала просто внешней зацепки.


Далее идея распространялась со скоростью лесного пожара, вышла за пределы твиттера, и получила внимание прессы и телевидения. Сначала это были люди футбольного сообщества и фанаты, затем идея распространялась все шире, захватывал телезвезд и политиков. Среди прочих, в кампании например участвовали президент Бразилии Дилма Руссефф и премьер-министр Италии, Маттео Ренци.

Под постом Неймара-младшего в фэйсбуке - более полутора миллионов лайков и комментариев, более 16 миллионов упоминаний о кампании на сайтах. Полученное внимание прессы и телевидения эквивалентно 49 миллионам долларов. И все это - за одну неделю.

По материалам BBC