Большинство рекламистов видят здесь один основной способ - максимально напугать, и делают это либо надписями, либо визуальным рядом. Показываются реальные или метафорические травмы, которые наносит курение Устанавливается прочная связь сигарет и рака легких "Чтобы больше узнать о раке, продолжайте курить" - отличный слоган, использующий защитную реакцию человеческой психики, люди не хотят знать о том, что опасно. "Рак лечит курение" - еще одна отличная формулировка, использующая сильные слова-маркеры, сочетание слов "рак" и "лечить" часто мелькает в газетных заголовках, так как тема лечения рака остается одной из нерешенных проблем медицины, которые сильно привлекают общественное внимание. Но в этом слогане смысл совсем другой... Сигареты связываются с импотенцией Проводится прямая аналогия сигареты-смерть Немного странный постер, сравнивающий количество жертв сталинских репрессий и жертв курения. Часто проводятся аналогии между сигаретами и другой продукцией. Рекламщики раз за разом спрашивают - если бы это было также опасно, как сигареты, вы бы стали это употреблять? На таких постерах воспроизводятся стандартные формулировки, присутствующие на сигаретных пачках. Парадокс в том, что эти предупреждения на сигаретах часто проходят мимо внимания Надпись на бутылке гласит - "Предупреждение врачей: употребление этой воды приводит к раку легких, болезням сердца, эмфиземе, и может осложнить беременность". Слоган - "Вы бы выпили?". Надпись на биллборде - "Если спрыгнуть с крыши во время беременности, это повредит вашему ребенку". Надпись на красном фоне "Вы верите этой надписи. Почему вы не обращаете внимания на такую же на сигаретной пачке?" Отдельно стоит обратить внимание на рекламу, вызывающую не чувство страха, а чувство вины - это плакаты и принты против пассивного курения. Их основной мессадж - курением вы причиняете вред не только себе, но и тем кто рядом с вами. Слоган "Вы курите - мы курим" Надпись со стороны фильтра - "самоубийство", с другой стороны - "убийство". Громкие слова, но визуальное выполнение бедновато... По материалам Bored Panda