За последнее время вирусные кампании стали таким показателем, флагманом развития стратегического мышления маркетологов. Самые лучшие кампании быстро выходили на национальный и даже на международный уровень. Но что же на самом деле делает кампанию вирусной? Мы посмотрим на пять самых успешных кампаний и попытаемся понять, чему малый и большой бизнес может у них научиться. 1. Коза на продажу. Доритос. Первое золотое правило кампании вирусного маркетинга- прекрасная история. Этот простой, но эффективный принцип был воплощен победителем Crash the Superbowl, ежегодного соревнования, которое проводит Doritos. Там одна реклама, сделанная одним фанатом, показана в прайм-тайм, которое обычно резервируется за миллион долларов. Это видео, «Коза на продажу» рассказывает немного зловещую историю, маркетинг продукта осуществляется незаметно. Создать видео с хорошей историей – это замечательный способ продвинуть свой бренд без того, чтобы навязывать свой продукт. 2. Пузырьки со скидкой Хотя эта кампания не использует обычный для вирусного маркетинга мультимедийный формат, она имела все возможности действительно продвинуть бренд известного винного производителя. Передавая электронный купон на 40% скидки на вино – ограниченному количеству покупателей и как бы «случайно», бренд очень поднял свои продажи. Изначально бренд заявлял, что этот скидочный купон был произведен для нужд крупных партнеров и случайно попал к потребителям, но очевидно, что эта вирусная кампания не была ошибкой. В ней в правильный коктейль смешалась измеряемость – измеряемость скидки -, секретность и удовольствие потратить меньше денег. Эти ваучеры распространялись по социальным сетям и почте очень быстро. 3. Сам себе сумасшедший. IMC MAD MAN. Кампания была запущена во время трансляции одноименной теледрамы. Третий сезон этого сериала получил полмиллиона хитов за первую неделю. Рекламные усилия явно не пропали даром. Интерактивное приложение позволяло пользователям создать ретро-версию себя, а аудитория всегда охотно вовлекается в такие вещи. 4. 1000 кликов за релиз в США. Demand IT и Paranormal Activity. Культовая фирма Paranormal Activity и их партнер Demand IT используют социальную сцену, чтобы создать слухи о новом релизе. Компаниям был нужен миллион кликов, чтобы запустить показ для ограниченной аудитории и в ограниченном количестве регионов. Урок кампании в том, что создание запроса на ваш продукт и умение породить потребность у вашей аудитории – очень важная составляющая успеха. Даже сегодня, после стольких сиквелов малобюджетных фильмов ужасов, людям все еще интересно, и такая вирусная стратегия притягивает. 5. Тупые способы умереть. Metro Trains Melbourne Информационные объявления в общественных местах не могут похвастаться сильной творческой составляющей. Но эта кампания изменила общественный транспорт. Почему это работает: вы видите прекрасную смесь чего-то милого и трогательного и жестокости, которая, если использовать с умом, может превратить вашу кампанию в сенсацию. По материалам Creative Guerrilla Marketing