Эмбиент-маркетинг позволяет бренду выйти из тени, не обязательно при этом навязывая свой продукт. Один из самых ярких примеров - Танцующие Травяные автомобили в Лондоне, продвигавшие бренд производителей смузи Innocent - густых фруктовых напитков с мякотью. Сами машины служили вполне практическим целям - развозили напитки в магазины. Но разве забудешь компанию, у которой машины доставки покрыты травой? Подобным образом, в преддверии выпуска полнометражного фильма Симпсонов, некоторые магазины изменили свой внешний вид так, чтобы походить на Kwik-E-Mart, магазин из мультфильма, и вдобавок разрисовали стены изображениями героев мультфильма, а на полках появились странные продукты... Маркетинг присутствия похож на эмбиент, его основная задача также - сделать бренд или продукт более узнаваемым. Знаете поговорку "С глаз долой - из сердца вон"? Она вдвойне верна для продуктов, которые не находятся в поле зрения потребителя постоянно. Поэтому производитель старается чтобы аудитория как можно чаще встречалась с его продуктом: по ТВ, в прессе, в наружной рекламе, а также на местных фестивалях, в Твиттере. Маленький бизнес часто выигрывает именно за счет маркетинга присутствия, так как он наименее затратен именно для местных рынков. Маркетинг "корней травы" постепенно набирает популярность. Такие кампании могут принимать разнообразные формы, но везде есть общая черта - завоевание доверия каждого покупателя, одного за другим. Некоторые такие кампании имеют много общего с маркетингом присутствия (размещение постов о вашем бизнесе на досках объявлений ) или вирусным маркетингом (например, как созданное пользователями сети видео о Sony). Главное то, что кампании "корней травы" всегда направлены на построение личных отношений между брендом и потребителем. Дикая расклейка. Это немного устаревший, но все еще популярный метод - им пользуются инди-рок группы и продюсеры, и так далее. Когда-нибудь видели стены, заклеенные одинаковыми объявлениями? Есть в этом что-то раздражающее, и в то же время, что-то ностальгическое - как во времена Битлз. Какие-то из постеров тех времен продаются сейчас за бешеные деньги, так что почему бы не оторвать себе со стены парочку нынешних - в коллекцию? Реклама на спичках, упаковках салфеток. Раньше это было популярно только в Японии. Именно там впервые обнаружили, что рекламные флаеры почти не привлекают внимания - если только это не флаеры со скидкой на концерт - и начали печатать объявления на том, что само собой попадает людям в руки. И раздавать бесплатно всякие полезные вещи - спички, салфетки. Кто же откажется от чего-то бесплатного? а если не откажется - значит, будет пользоваться По материалам Web Urbanist