Стратегическое планирование

Во-первых, не бойтесь: не каждый может стать генеральным директором, но у каждого имеются способности к планированию на средних уровнях ответственности.

Во-вторых, и это может показаться странным, начать следует с самооценки. Определите свои сильные и слабые стороны, и тогда, получив задачу, вы будете хотя бы примерно представлять, каким способом сможете ее решить, а каким у вас не получится — только зря потратите силы и время.

Составить о себе более-менее объективное представление можно с помощью различных тестов: например, Майерс-Бриггс.

Стратегия

Кроме самопознания для стратегического планирования понадобятся понимание социальной среды. Если до сих пор вы не можете сказать, что более-менее изучили свой коллектив, заказчиков и журналистов, постарайтесь составить представление о:

  • Клиентах
  • Традиционных СМИ и новых каналах коммуникации, соответствующих масштабам задач
  • Начальниках
  • Подчиненных
  • Коллегах, с которыми находитесь на одной иерархической ступени

Книжки Эрика Берна и Карла Густава Юнга, подшивку журнала PSYCHOLOGIES, базы СМИ.ru и Медиа Атласа мы перепечатывать не будем — полистайте как-нибудь сами на досуге. Это поможет.

В-третьих, вам следует тренировать самостоятельность мышления. Вы должны, с одной стороны, верить в свои силы, с другой, — быть готовыми к оргвыводам, следующим за ошибками.

Собственно технику стратегического планирования мы рассматривали в первом и пока единственном (всё руки не доходят) видеоприложении к сайту.

Написание пресс-релизов

От пиарщиков, конечно, никто не требует шедевров малых литературных форм. Однако, как в любом другом деле, здесь также стоит стремиться к совершенству: идеальный рассказ об услуге, товаре, идее или человеке должен быть грамотным, лаконичным и сдержанным, но непреодолимо стимулирующим покупку. Ранее мы уже давали десяток советов авторам пресс-релизов и рекламных текстов. Сегодня развиваем тему.

  • Слушайте признанных ораторов и читайте классических авторов. Учитесь изложению: автор этого блога считает выдающимися русскими стилистами Александра Куприна и Ивана Бунина.
  • Будьте проще.  Никто не оценит уровень вашего интеллекта, если вы будете к месту и не к месту употреблять термины из краткого философского словаря — используйте общеупотребимую лексику.
  • Хорошего автора делает хороший редактор. Найти такого не так легко, но, возможно, ваш непосредственный начальник давно соскучился по литературной правке. Редактор поможет вам четко выражать мысли, покажет путь к совершенной форме и более глубокому содержанию.
  • Не повезло с редактором — редактируйте себя сами. Для начала просто вычеркивайте целые абзацы — и смотрите, потеряла ли заметка от этого что-нибудь, или, напротив, стала подтянутей, стройней. Затем попробуйте удалять определения — нетривиальные определения редки, а банальности только сбивают ритм повествования. Не жалейте первоначальный вариант, редактируйте жестоко и беспощадно, как не свой. Сначала будет тяжело, но потом войдете во вкус: внутренние дискуссии обладают тонизирующим свойством.

Распространение

Этап распространения начинается одновременно с этапом написания пресс-релизов: еще до того, как вы поставили точку в первом предложении, вы должны знать ответы на простые вопросы.

  • Сможет ли ваш материал удовлетворить какую-нибудь потребность редакции?
  • Что в нем наиболее точно соответствует тематике конкретного издания? (Это следует подчеркнуть в разговоре с сотрудником).
  • Когда и как лучше всего пообщаться с ответственным сотрудником редакции?

По материалам BNET