Согласно мониторингу Nielsen Soundscan, только 7,5% (из 1,4 биллиона загрузок музыки в цифре) были загрузками альбомов. Индустрия все еще мыслит в формате альбомов, но по-видимому, люди думают уже совсем иначе: они мыслят треками. И этот феномен был известен давно: всегда были синглы, и даже у классических композиторов есть одиночные произведения, не входящие в сонаты и циклы. Зачем об этом нужно знать маркетологу? Вот заем: когда вы разрабатываете кампанию, это сродни записи альбома. Вы очень много энергии тратите на то, чтобы подогнать треки друг к другу, выровнять звучание, расположить песни по порядку… А потом вам приходит новая идея, которая никуда не подходит – и вы ее отбрасываете. 1. Учимся у мастеров. Radiohead, например, записывает и выкладывает новый материал иногда за несколько дней. Многие артисты не копят материал на следующий альбом, и не беспокоятся о том, как новый сингл нарушит или поддержит имидж группы. Они знают, что не каждый трек на альбоме будет прослушан и куплен. Что-то понравится аудитории, что-то нет. А популярность «бонус-трека» может дать толчок основной кампании, или даже превзойти ее по отклику аудитории. 2. Это работает. Кампания "Самая суровая работа в мире" оригинале предполагалась баннер-кампанией. Но команда мыслила шире, и их видео стало культурной сенсацией: 25 миллионов просмотров на YouTube позволяют так считать. Точно также, смешной ролик для сладостей Candy Slushes (интересная идея само по себе, это что-то типа конфет смешанных с желе для получения чего-то вроде сладкого снега (slush – мокрый снег)) с Кевином Дюраном также не входил в «трек-лист» кампании. Однако агентству понравилась идея, и в результате она выстрелила в течение финальных игр NBA. 3. Этот мир – цифровой мир. Большие идеи не знают границ. Можно взять одну хорошую идею и получать из нее новые идеи. Кроме того, идеи можно тестировать, прежде чем вкладывать в них серьезные ресурсы. 4. Вашим людям это понравится. Если вы спрашиваете ваших сотрудников о новых идеях до того, как начать кампанию, и поле того как планирование кампании закончено, в общем – всегда, - это повышает их мотивацию, количество идей, и как ни странно, их качество. Мы конечно, будем планировать и осуществлять большие интегрированные кампании, но необходимо всегда держать в голове тот факт, что большинство людей запомнят что-то одно. По материалам AdAge