class="image image-_original" width="470" height="353" />Похоже, компания Фольксваген всерьез взялась разрабатывать теорию вовлечения людей в общение с брендом. В рамках проверки этой теории были созданы три кампании, вовлекающие людей в некую игровую деятельность, которая имеет практическую цель - выбрасывание мусор и выбор лестницы, а не эскалатора, - для физической нагрузки.
  • Банк бутылок. Многие выбрасывают пластиковые бутылки в специальные контейнеры, но почему-то стекло все еще летит в общие мусорные баки, хотя его тоже можно прекрасно переработать. И в пункты приема вторсырья стекло сдают меньше - может быть потому, что оно тяжелее и дешевле. Задачу решает создание интереса и улыбки, которая является более сильной мотивацией к действию, чем несколько центов. В баки была вмонтирована нехитрая электронная схема, которая превратила выброс бутылок в аркадную игру с набором очков. За один вечер в нее сыграли около сотни человек, в то время как стоящим по сосведству простым баком для сбора бутылок воспользовались всего дважды.
  • Пиано-лестница. Все чаще жители городов слышат от своих врачей: "Используйте любую возможность походить пешком, поднимайтесь по лестнице, а не по эскалатору". Однако очень мало людей следуют этому полезному совету. Ключевым моментом этой кампании стал также интерес, развлечение, которое является, как показывает опыт, очень сильной мотивацией, даже способной изменить повседневные привычки. Одна из лестниц, ведущих в подземный переход, была переоборудована в гигантскую клавиатуру фортепиано, - когда вы наступаете на ступеньку, звучит соответствующая клавише нота. Согласно наблюдениям скрытой камеры, количество людей воспользовавшихся лестницей, а не эскалатором, возросло на 66%.
  • Бездонный бак. Кажется, что донести мусор до мусорного бака совсем несложно. Однако парки и улицы всех крупных городов по-прежнему завалены мусором. Можно ли сделать выбрасывание мусора в бак - интересным? Можно, также с помощью нехитрой электроники, которая воспроизводит звук долго летящего в глубокую яму предмета с реалистичным "бум" в конце. За один день одна мусорка собрала 72 килограмма, что на 41 килограмм больше, чем количество мусора собранное обычным мусорным баком.
Остается ждать от компании Фольксваген новых свершений, на сей раз - вовлекающих людей во взаимодействие не просто с предметами, но с брендом. Кажется, что эта задача будет немного сложнее... По материалам the fun Theory