Зеленый цвет занимает в видимом цветовом спектре больший сектор, чем любой другой цвет. Зеленый цвет доминирует в живой природе, другими словами, если красный - цвет нашего тела внутри, то зеленый - это цвет окружающего нас мира. Зеленый цвет очень сложен для достоверной передачи при печати или видео-трансляции, так как человеческий глаз различает множество оттенков. Кроме того, зеленый сам по себе не привлекает внимания, это как бы естественный цвет, который сливается с окружающей средой. Позитивные ассоциации зеленого цвета связаны именно с его "природностью" - экологическая чистота, переработка отходов, надежность, естественность, здоровье, свежесть. Само слово green происходит от старо-английского growan - расти, выращивать. Зеленый чаще всего используется в оформлении медицинских товаров, в вывесках аптек, товарах для красоты и здоровья. У зеленого цвета есть и некоторые негативные коннотации - например, одно время зеленые драгоценные камни считались церковью камнями Люфицера, в религиозных книгах часто дьявола рисовали с кожей мертвенно-зеленого цвета. И сейчас зеленый цвет в некоторых культурах ассоциируется с болезнью, завистью. У зеленого цвета много оттенков, и его "грязные", неяркие тона производят более плохое впечатление чем чистые и яркие. Зеленый цвет визуально уменьшает площадь, на которую он нанесен. Его сложнее использовать для одежды, чем красный - ярко-красный идет почти всем, зеленый - очень немногим. Зеленый - один из основных цветов. В субтрактивной модели, которая сейчас в основном используется в полиграфии, зеленый получается из сложения желтого и циана. Длина волны зеленого цвета - между 520 и 570 нано-метрами. У человеческого глаза, адаптированного к темноте, самая большая восприимчивость к оттенкам примерно у 507 нано-метров, что соответствует голубовато-зеленому. У глаза, адаптированного к свету, самая большая чувствительность к длине световой волны - 555 нано-метров, что соответствует желто-зеленому. Если мы говорим о рекламе, то необходимо вспомнить о том, что зеленый цвет в западной культуре - это цвет денег. Поэтому вы можете часто встретить зеленый цвет в логотипах банков и страховых компаний - здесь удачно сочетаются значения связанные с деньгами, и успокаивающее воздействие цвета. Зеленый цвет, близкий к желтому, часто используется в упаковках и рекламе прохладительных напитков, а также энергетиков и витаминов. В Европе настолько высока привязанность к этому цвету, что даже МакДональдс меняет свои цвета - золотая буква М теперь появляется не на красном, а на зеленом фоне. Зеленый цвет, который стоит ближе к синему, слишком холодный и в рекламе используется редко. Вы можете увидеть его в логотипах юридических и консалтинговых фирм, производителей антивирусного оборудования. Еще одно значение зеленого цвета - это значение "зеленой улицы", то есть зеленого сигнала светофора. У современных жителей городов уже выработан условный рефлекс "зеленого цвета". Эту особенность восприятия также стоит использовать в дизайне и рекламе - например, зеленый стрелочки, ведущие к магазину, зеленая кнопочка на баннере. По материалам PrintRadar