рекламного дизайна. Именно цвет логотипа и упаковки создает эмоциональный фон восприятия бренда. Первый и главный из рекламных цветов - красный. Это цвет, вызывающий самый непосредственный эмоциональный отклик у людей всего земного шара, на инстинктивном уровне, так как это цвет крови, одновременно сигнал опасности и символ жизни, всегда привлекающий внимание. Если говорить о рекламе, то первая ассоциация с красным цветом - это Кока-кола. В самом общем виде красный цвет - это энергия, разрушительная или созидательная: огонь, секс, война, любовь, а также движение, скорость, возбуждение... в общем, все ценности современной массовой культуры. Красный - теплый цвет, и как все теплые цвета, визуально увеличивает поверхность на которую нанесен, красные прямоугольники кажутся больше, чем синие. Красный цвет вызывает реакцию чисто на физиологическом уровне, вне зависимости от личных предпочтений и культуры - немного поднимается кровяное давление, учащается дыхание. Поэтому красный цвет в основном используется в рекламе товаров для молодежи, для них повышение кровяного давления - это позитивный фактор самочувствия. Красный без преувеличения можно назвать самым распространенным рекламным цветом. Он присутствует в 80% логотипов и товарных упаковок. Сочетание с белым делает красный менее "опасным", менее агрессивным. В сочетании с черным красный, наоборот, становится более мрачным и тревожным. Красный и синий - контрастные цвета, они взаимно гасят друг друга. Кроме логотипов, красный активно используется, например, в объявлениях об акциях и распродажах. По материалам Print Radar