• Немного теории. Согласно известному афоризму, "нет ничего практичнее хорошей теории". В этом году мы уделили внимание современному словарю PR и маркетинга, а также особо - разнице между некоторыми популярными понятиями: чем отличается бизнес-слоган от рекламного слогана; стратегиям кросс-коммуникации из книги Dentsu Way, психологии совершения покупок и психологии рекламы вообще, специфике использования тех или иных средств продвижения своих продуктов: например, Facebook, Гугл+, Appvertising. Немного исследований - об эволюции средств массовой информации на протяжении последних двухсот лет. А также несколько полезных советов по продвижению в социальных сетях для маленьких компаний и созданию инициативы снизу, лечению рекламных текстов, попаданию в новости.
  • Прогнозы - это всегда интересно. В конце года полезно посмотреть на то, что предсказывали нам специалисты в начале, и сравнить. Например, прогнозы для социальных сетей, или прогноз поведения потребителей, или более общие прогнозы - о PR-сфере в целом.
  • Разбор полетов. Конкретные кампании, которые показали нестандартный подход к решению поставленных агентством задач. Например, использование псевдо-интерактива в кампаниях для Skittles, прокладывание новых дорог - правда, только в виртуальности - для Тойоты. Или забавная кампания для продвижения детской книги про монстров, сознательный писсуар против вождения в нетрезвом виде. Конечно, нельзя было обойти вниманием и ошибки PR, которые совершают все - как маленькие, так и большие компании: десять бренд-катастроф 2011 года наглядно это доказывают, а также - десять худших кампаний для продвижения видеоигр, материал в двух частях, и ошибки перевода - порой самые смешные, порой самые катастрофические. Отдельного внимания заслуживают большие бренды - Coca-Cola - 125 лет на рынке, Ford советует, как продать машину загадочному поколению Y.
  • Технологии.Способов продвижения своей продукции и своих идей сейчас становится все больше, деление рекламы на печатную, телевизионную, наружную и так далее, перестает работать. Вместо этого можно говорить об использовании световых технологий, вирусного распространения информации, RFID-тегов для брендов одежды.
  • Призеры. Все гран-при и золото Канн в категориях PR, интегрированная кампания, промо. Формат сбережения природы от WWF, онлайн-магазин в метро в Корее, драматичное расставание банков, паломничество игрушечного паровозика, лучшее использование маркетинга в социальных сетях - за продвижение четвертой поправки на белье, университет для таксистов в Боготе, цифровая смерть ради реальной жизни, кампания для доктора Ватсона от IBM, маленькие новости для хорошего продвижения местной газеты, океанский пылесос для продвижения Electolux, примерка музыки вместе с одеждой.
  • Люди делятся опытом. Информация из первых рук - всегда самая интересная. Например, Фил Джонсон из PJA Advertising&Marketing рассказывает о том, чему профессионалы других отраслей могут научиться у специалистов рекламных агентств.
  • Выбор редакции. По сложившейся традиции, пользуемся служебным положением и выбираем материал который нам самим нравится больше всех: маркетинг в стиле Будды. Будда был духовным учителем, без стремления к выгоде. На самом деле, он даже запрещал своим ученикам и последователям иметь дело с деньгами. Но если мы согласимся с Сетом Годином в том, что маркетинг - это распространение идей, то Будда был одним из лучших маркетологов в истории.
  • Больше интересных материалов в Новом Году!