Три идеи для лучшей организации работы от TED.com

1. Автор совета - Саймон Синек.

Совет: всегда начинайте работу с определения ключевого "Зачем", ваших целей.

Получение прибыли - это не цель, это побочный результат вашей деятельности. В вашей продукции и услугах должно быть послание для всех людей вообще, для человечества, для жизни.

В качестве примера того, что идеи и вдохновение работают лучше и остаются известными дольше, Саймон приводит пример братьев Райт, которые на сегодня являются легендой авиации и технического гения, тогда как никто не знает Сэмюэля Пирпонт Лэнгли. Этот последний был по всем стартовым условиям идеальным кандидатом на успех: он нанял лучших специалистов, у него было достаточное финансирование от военного департамента.

Газета Нью-Йорк Таймс освещала буквально каждый шаг его компании. Это были условия о которых можно только мечтать. У братьев Райт не было ни денег, ни специалистов, и конечно, их не освещала Нью-Йорк Таймс. Братья Райт не сдались, хотя их машины падали несколько раз каждый день. У Лэнгли была неверная мотивация, так как когда он узнал о первом полете братьев, он бросил все дела и свернул проект. Если бы его интересовали полеты, он пришел бы к братьям Райт и предложил им свои деньги, своих специалистов - и сейчас все бы знали и его имя тоже.

"Люди покупают не то, что вы делаете, а то, зачем вы это делаете"

2. Автор совета: Джейсон Фрид.

Совет: компании вкладывают много денег в офисы, технику, кейтеринг - но если вы спросите людей, где им нужно оказаться, чтобы сделать какую-то работу, никто не скажет что это место - офис. Для кого-то это будет кухня у себя дома, для кого-то машина или поезд, или кафе, или человек назовет вам время, когда ему лучше всего работается - рано утром или поздно ночью.

Но на самом деле это правда - для того чтобы сделать что-то действительно важное, людям нужно время. Нельзя попросить человека глубоко разобраться в проблеме и создать для нее решение за пятнадцать минут.

В офисе же вас постоянно дергают, вы погружаетесь в сотни мелких дел, но к концу дня у вас нет ощущения, что вы что-то сделали - вас все время отвлекали.

Джейсон предлагает несколько вещей. Во-первых, устроить на работе молчаливые четверги. Или любой другой день. Просто пол-дня, после обеда например, в офисе никто ни с кем не разговаривает, раз в месяц. Скорее всего, именно в эти дни люди будут делать огромный объем работы.

Во-вторых, свести к минимуму собрания и совещания. Большую часть решений могут принять два-три человека, поговорив десять минут, зачем же отрывать 10 человек на час, и таким образом забирать у компании десять часов работы?

Также очень полезно ограничить активную коммуникацию, когда все просто подходят друг к другу и отвлекают в любой момент. Лучше использовать почту, мессенджеры - ведь вещей, которые неожиданно стало нужно сделать за пять минут, на самом деле очень мало.

3. Автор совета: Стефан Сагмейстер.

Совет: многие руководители считают отпуск тратой времени. Однако Стефан разработал новую систему продуктивности - каждые семь лет он закрывает свою студию в Нью-Йорке и отправляется в творческий отпуск. Причем в этом самом отпуске он делает потрясающие вещи, ему приходят в голову идеи, которые студия разрабатывает следующие семь лет, он открывает что-то новое.

Отправлять сотрудников в годичный отпуск каждые семь лет, конечно, может позволить себе не всякая компания. Но уже не новость то, что для продуктивного творчества, для действительно новых идей людям нужно личное пространство, свобода, тишина и новые впечатления.

Кроме того, такие отпуска на самом деле продлевают жизнь человека как работника, это фактически как бы внеочередная пенсия, разбитая на небольшие отрезки.

TED.com