class="image image-_original" width="580" height="378" /> Преподаватель – тот, кто работает с людьми напрямую. И сколько бы дипломов и сертификатов ни было, люди пойдут к тому, в ком распознают мастера - распознают на уровне чувств, в ком увидят симпатичного человека, у кого захотят учиться. Поэтому личный брендинг для преподавателей особенно важен. Чтобы приступить к созданию своего бренда, нужно ответить на три вопроса, довольно философских вопроса. Кто вы? Чтобы не углубляться в метафизику, это простой вопрос о том, каков результат ваших взаимоотношений с вашей профессией, с коллегами, с клиентами. Также можно посмотреть на то, почему именно вы занимаетесь этим делом, что вас влекло к нему изначально, что из этой мотивации осталось сейчас. Почему к вам приходят студенты? Почему выбирают именно вас? Может быть, вы лучше всех знаете специфику каких-то экзаменов. Может быть, вы умеете поднимать самооценку тем, кто в этом нуждается. Может быть, вы умеете своими занятиями сплотить учебную группу – а это очень актуально, если это корпоративные уроки. Что вы? Это уже вопрос не о том, кто вы в профессии, а чем вы являетесь по своей сути. Ответить на этот вопрос довольно сложно, так как нужно избавиться от конкретики. Но подумайте вот о чем: если взять 10 преподавателей из одной и той же школы или с одних и тех же курсов, все они будут немного различаться. Кому-то больше сего нравится общение, кому-то нравится трансформировать людей, кому-то нравится изобретать новые дидактические приемы и опробовать их работу… Одной и той же профессией можно заниматься очень по-разному. ("Ни один учитель не стал учителем чтобы помочь детям сдавать ЕГЭ") Ответить на этот вопрос будет легче, если вы вспомните свое прошлое, а также то, чем вы занимаетесь помимо профессии. Человек, чем бы он ни занимался, делает это по-особенному. Например, в свободное врем вы вышиваете – что привлекает вас в этом занятии? Структурирование пространства? Тактильные ощущения от нитей? Подбор цветов и сочетаний? Говорят, что призвание - это то, что вы делаете, независимо от того, чем именно занимаетесь и платят ли вам за это. Что вы можете предложить? Этим вопросом мы сужаем, конкретизируем представления о себе как о специалисте. Здесь вы спрашиваете себя – а что отличает меня от других специалистов этого поля? Это может быть ваш опыт проживания в стране изучаемого языка или непосредственное участие в каких-то исследованиях, познания в психологии или авторский метод, необычные учебные материалы или нестандартный план урока. Эту узкую, конкретную идентичность нужно хорошо выбрать, и придерживаться ее последовательно. Даже если это выглядит для вас несерьезно, не «рыночно», - ваш клиент найдет вас. Гораздо хуже пытаться понравиться всем, и в результате лишиться лица. По материалам My foot path