Простые методы целевого общения

Всем людям так или иначе нужны симпатии окружающих, нет того кто бы искал ненависти и неприязни в чистом виде. Но есть люди, для которых симпатии других людей – часть работы и необходимое условие. Будь то промоутер на выставке или автор проекта, представляющий его аудитории, - всем им важны симпатии, потому что без положительного эмоционального настроя нет смысла в передаче информации.
Несколько простых трюков для повышения эффективности при личном общении.

1. Когда группа людей смеется, люди, близко связанные, смотрят друг на друга
Поэтому может быть полезно в новом коллективе рассказывать анекдоты, шутить – и смотреть за реакцией. Ну и само собой, отметить, на каких людей вы сами смотрите.

2. Когда кто-то вам делает одолжение, на самом деле, он начинает лучше к вам относиться
Когда вы убеждаете кого-то вам помочь, люди невольно придумывают сами для себя причину того чтобы вам помогать. Обычно эти причины такого типа: «он мне нравится», «я хороший человек и помогаю другим». Так что просить о помощи полезно вдвойне: вы и получаете помощь, и заставляете людей относится к вам лучше.

3. Ответы приходят в тишине
Когда вы задаете вопрос и люди тянут с ответом – не тормошите их. Установите тишину. В деловой обстановке, на переговорах, тишина – явление нестандартное, тянущее, оно вызывает желание что-то сказать.

4. Открытые ладони вызывают доверие
В Леголэнд сотрудники обязаны, показывая направление полок с товарами, делать это не пальцем, а открытой ладонью. Можете использовать этот жест, если вам нужно успокоит людей, вызывать их доверие. Указывание пальцем, напротив, считается достаточно агрессивным и доминирующим.

5. Когда вы киваете во время разговора, люди с большей вероятностью с вами согласятся
В следующий раз, когда будете кого-то убеждать, попробуйте во время разговора кивать. Даже если вы задаете вопрос. Люди будут неосознанно копировать ваш жест, а после кивка головой согласиться легче.
Этот эффект зеркала работает и с другими эмоциями, так что вам нужно самому выражать те эмоции, которые вам нужны от аудитории. Все школьные учителя прекрасно знают этот прием: если учитель не демонстрирует интереса к теме, и у учеников его не будет. Конечно, для демонстрации интереса недостаточно сказать «это очень интересно».

6. Люди лучше помнят что-то незаконченное
Это называется «Эффект Зейгарник» Может быть, вы иногда замечаете, что рекламу на ТВ как будто обрезают? Это не по недосмотру, а именно для лучшей запоминаемости. Для этой же цели служат недосказанные предложения в некоторых романах.
Кстати, если вам нужно забыть что-то застрявшее в голове, например, навязчивый мотив (обычно ведь крутится только часть песни), попробуйте просто это закончить. Допеть песенку до конца, узнать как заканчивается стихотворение..
Зная этот секрет, вы можете в значительной мере управлять вниманием вашей аудитории.

7. Повторяйте имена людей, чтобы их не забыть
Всякий, кому приходится знакомиться с большим количеством людей по работе, знает этот ужас: человек тебе представился, а через минуту ты мучительно думаешь, как же к нему обратиться? В этом может помочь такой прием: когда человек вам представляется, повторите его имя. Вроде «Приятно познакомиться с вами, Мария» или что-то в этом роде.

По материалам LinkedIn