class="image image-_original" width="580" height="210" /> • Не пытайтесь сохранить культуру стартапа в большой компании. Это приведет к стагнации. • Когда компании вырастают, продуктивность каждого конкретного работника снижается. С другой стороны, если провести параллель с городом, когда город вырастает в два раза, продуктивность каждого проживающего в нем, вырастает на 15%. • Культура для компании – это то же, что сообщество для города. Культура стартапов – это культура скорости, эффективности и «просто браться за дело и делать его». И для людей, начинавших дело на адреналине, очень сложно потом признать необходимость изменения корпоративной культуры. Основатель Evernote Фил Либин видел, как его компания стала мультимиллионером за шесть лет, расширив штат с 45 сотрудников до 400 всего за три года. Для того, чтобы лучше понять, как такой рост влияет на корпоративную культуру, Либин обратился за советом к Дику Костоло, исполнительному директору Twitter, так как тот тоже проходил через это. И совет был вполне однзначным – даже не пытайтесь сохранить дух стартапа в растущей компании. Это все равно что пытаться строить жизнь в 30 лет, принимая в качестве исходных данных уровень здоровья и энергии в юности… а также ту мотивацию, знания и приоритеты, которые были у вас в 15 лет. Исполнительный директор Zappos, Тони Шей, первым начал думать о компании как о своеобразном городе. Например, вместо того, чтобыстроить новые офисы компаний где-то на окраине большого города, Заппос переехали в головной офис в деловой части Лос-Анджелеса и стали частью местного сообщества. Точно также, в противовес современным тенденциям устраивать в офисе замкнутый микро-город, Заппос старались, чтобы их сотрудники максимально выходили в город, где случайные разговоры и новые встречи подпитывают творческий процесс. По материалам I done This