Модель разработки правильной маркетинговой стратегии состоит из 3 фаз и 10 шагов. Большинству организаций и предприятий необходимо выполнять эти шаги хотя бы раз в год, чтобы задать вектор долгосрочного планирования.

Оценка (шаги 1-2)

1. Выполните внутреннюю оценку маркетингового потенциала бизнеса

Любой маркетинговый план должен начинаться с честной внутренней оценки маркетингового потенциала. В рамках оценки нужно учесть точки зрения всех людей, имеющих влияние на управление компанией, ее продажами и развитием ее услуг. Данный шаг исследования призван оценить нужды для развития бизнеса, достижимость целей, их приоритетность и ожидания.

2. Проведите исследование внешних факторов

В рамках исследования внешних факторов обязательно нужно провести конкурентный анализ: позиционирование брендов конкурентов, маркетинговые стратегии, ценовая политика, продуктовое предложение, удобство сайта. Также нужно выявить последние тренды и тенденции в отрасли, выделить ключевые сегменты рынка и его целевой аудитории.

Организационные работы (шаги 3-8)

3. Просчитайте бюджет на маркетинговые активности

4. Выстройте систему KPI

5. Разделите целевую аудиторию на группы

6. Проведите исследования профиля групп целевой аудитории

7. Определите каналы воздействия в соответствии с профилем

8. Разработайте график реализации стратегии

Исполнение (шаги 9-10)

9. Проведите оценку эффективности текущих маркетинговых активностей

10. Адаптируйте маркетинговые активности в соответствии с текущей эффективностью