Многие единодушно рекомендовали размещение исходника программы в общих библиотеках кодов. Если например, вы разработали веб-приложение, то разместите его в Chrome Web Store. Участие в этой библиотеке очень недорогое. Для других программ также существуют свои сайты, которые регулярно индексируются Google. https://code.google.com https://sourceforge.net https://codeplex.com http://freecode.com https://www.ohloh.net "Не нужно вообще ничего рекламировать!" - говорят участники обсуждения. - "Говорите с людьми". проверенное правило: если вы хотите сохранить деньги, вам придется потратить больше времени. Просите людей воспользоваться вашей программой, собирайте отзывы, комментируйте их, отвечайте на вопросы. когда у вас есть лицо, людям сложнее вас игнорировать. Другой способ - использование социальных сетей, в том числе twitter, Facebook, Youtube, постинги на форумах. Если это возможно, нужно стараться дать людям повод для размышлений - например, создавая и размещая статьи - только не о вашем продукте специально, а о проблемах, которые он решает, сравнивать продукты. Статьи - это вложение в достаточно долгосрочный эффект, но вложение мощное. Со временем вы обнаружите. что 50% трафика на ваш сайт приходят именно из-за статей. Для этого нужно набрать некую критическую массу оригинальных материалов. И не нужно в них концентрироваться только на вашем собственном продукте - пусть это будут обзоры отрасли, ответы на частые вопросы. И разумеется, в начале любой деятельности по продвижению необходимо разработать систему критериев и механизм их отслеживания: установить аналитику на сайт, попробовать купить какую-то контекстную рекламу и смотреть на ее эффективность. По материалам обсуждения на Discuss@JoelonSoftware.com