Не то чтобы не было понимания сути социальных медиа. У всех сейчас есть аккаунт в Facebook, и понимание того, что такое "лайк" и "перепост". У многих даже есть понимание того, каким стоит делать контент, что его стоит ориентировать больше на аудиторию, чем на бренд. Но глубокого понимания того, как социальные медиа использовать в PR - кампаниях, все же нет. по одной простой причине - нет понимания того, зачем туда приходят люди. Сравним социальные медиа например, с контекстной рекламой. Когда вы размещаете свое объявление по каким-то ключевым словам в поисковике, вы знаете, что это приведет значительный трафик на ваш сайт. Почему? Потому что люди ищут в поисковике решение своей проблемы. Если ваше объявление предлагает решение этой проблемы - на него кликнут. Если вы дали хороший ответ - у вас будет конверсия. Ищущий уже находится в "покупательном режиме". А теперь представьте себе аудиторию социальных сетей. Эти люди ничего не ищут специально. У них нет проблемы, которую нужно решить. И даже нельзя сказать что они надеются встретить собеседника. Аудитория социальных сетей ищет нецелевого общения, которое состоит из множества случайных перемещений, во многом случайных действий. Есть шутка о том, зачем люди ходят на Фэйсбук: если им больше 40 - то чтобы посмотреть на фотографии детей или внуков, если меньше - ищут информацию о своих бывших девушках или парнях. С этой точки зрения присутствовать в социальных сетях немного противоестественно для берндов, потому что аудитория туда приходит не за покупками и даже не за информацией. Однако это не значит, что с ними нельзя общаться, и в процессе этого превратить их в покупателей. но этот процесс займет больше времени, чем конверсия трафика на сайт через объявления по ключевым словам в поисковике. Бренд в социальной сети - это бренд, который пестует и лелеет отношения с текущими покупаителями и развивает новые, и в принципе радуется любому поводу пообщаться, как бы далек он ни казался от целей продажи. Сложно предсказать, какой именно контакт приведет к вам покупателей. Может быть, надоедливый человек, достающий вас вопросами в личку, обладает широкими связями, и уже посоветовал вас десяткам своих знакомых. А может быть, эксперт, который радует вас своими отзывами, никогда ничего у вас не покупал и не собирается, а работает на конкурентов и изучает продукцию отрасли. Для того, чтобы действовать в социальной сети, необходимо отказаться от идеи того, что месячные или полугодовые продажи напрямую связаны с вашей активностью. Вы можете все делать правильно, но просто не попадать на нужных людей. А можете вести несистематическую деятельность и случайно зацепиться с несколькими лидерами мнений. По материалам Social Media Explorer