class="image image-_original" width="580" height="429" /> В годы расцвета печатной публикации 50 миллионов человек читали газету каждое воскресенье. Вчера, на Фэйсбуке, Твиттере и LinkedIn было более 350 миллионов человек. Можно утверждать, что бизнес может дойти до большего количества людей, дешевле и быстрее, через социальные медиа. И сейчас уже слышится разговоры о появлении «социальной автоматизации» - комбинирования технических средств для того, чтобы компании могли проводить свой социальный маркетинг более выгодно. Во-перых по определнию, социальное относится к взаимодействию между живыми людьми. Когда только появлялось определение социальных сетей, никто не думал об автоматизации процесса. Сейчас общение компании с аудиторией может быть запланировано заранее – например, посты размещаются автоматически по заранее намеченному графику. Нельзя сказать, что это плохо, трудно представить управление и стабильное присутствие в социальных медиа без того чтобы оно было каким-то образом расписано и спланировано. Однако сама идея автоматизации конечно, делает социальные медиа менее социальными, менее живыми. Именно поэтому кстати Твиттер не разрешит вам автоматически написать личное письмо кому-либо через свою платформу. Давайте посмотрим на то, как люди использовали социальные сети до сих пор. Пользуясь социальными медиа, многие компании полагались на технологии, возникшие в эру аналоговых масс-медиа. Например, для того чтобы дойти до большей аудитории, компании просто тратили больше денег. Это не проблема бизнеса, это происходит из-за недостатка ясности в том .как именно социальные медиа приносят выгоду. Теперь у социальных медиа ест жесткая модель ROI для рекламных кампаний. Теперь алгоритмы построены так, что компаниям нужно платить за целевую аудиторию. Посмотрите например, на недавние изменения в алгоритме Age Rank на Фэйсбуке. Когда ваши фанаты нажимали лайк к вашей группе, это показывалось в их таймлайне, чтобы это увидели все кто их читает. Этого больше нет. Очень интеерсный шаг и для социальных сетей, и для компаний. Которые размещают тм рекламу. Потому что смещает акцент с понятия вирусного распространения на вовлеченность. Это поднимает на новый уровень и игровое поле для многих специалистов маркетинга. Так, у многих никогда не было настоящих вирусных кампаний, а если и были, то аудиторию нельзя было проконтролировать и как-то оценить. Таргетинг позволяет более точно настраивать компанию, вы контролируете кто точно увидит вашу рекламу и можете модифицировать контент. Некоторая возможность вирусного распространения остается, но это не является главной задачей. Для социальных платформ такая стратегия позволяет сформировать стабильную модель окупаемости затрат. В качестве одного из примеров такой автоматизации можно привести HoodSuite, который предлагает контент для размещения, базируясь на данных ваших фолловеров. Это может быть полезным, но здесь таится и некоторая опасность. Когда кто-то другой ыбирает за вас контент, пусть и выверено, это конечно облегчает задачу, но также это убирает честную связь с вашей аудиторией. Люди хотят 80% времени видеть то что они уже видели раньше, но все-таки 20% времени они хотят видеть что-то новое. Идея социальных медиа в том чтобы поддерживать старые и завязывать новые знакомства. Инструменты социальной автоматизации, которые убирают ручной труд, облегчают задачу специалиста по маркетингу, но нельзя сказать чтобы это был качественный прорыв. Приходится платить качеством коммуникации, а оно сейчас становится все более важным. Поэтому автоматизация хороша там где вы можете например запланировать вывешивание постов по графику. Но полная автоматизация диалога между компанией и потребителем означает исчезновение самого этого диалога, потому что одна машина собирает данные о пользователях, а другая подбирает к ним контент. Две машины общаются между собой! По материалам Clickz.com