class="image image-_original" width="500" height="410" /> Вирусы постепенно становятся очень важной темой маркетинга. Вирусное распространение информации сильно влияет на бизнес, большой или маленький. После стремительного распространения видео «Смешай это» от компании Blendtec продажи выросли в 7 раз. Но если вы спросите гуру маркетинга о том что же заставляет людей распространять какую-то информацию, вам скорее всего скажут, что надо рассчитывать на удачу. Это не стратегия, это лотерея. Однако за маркетинговыми вирусами стоит принцип, наука – менее разработанная, чем медицинская вирусология, конечно, но тем не менее. Один из принципов, которые работают в случае с вирусами – это принцип социальной валюты. Нью-Йорк – сложный город, чтобы открывать там, например, бар. Конкуренция не то что сильная, а просто накрывающая с головой. На каждом углу этих баров – десятки. Но несколько лет назад Брайан Шебаро открыл свое заведение, где было не протолкнуться с первого дня. Столики можно заказать за день, и люди звонят и звонят постоянно. И он ни доллара не тратил на маркетинг. Как так получилось? Он разместил бар внутри сосисочной Crif Dogs. Там самое шикарное меню хот догов, которое вы только видели – Цунами хот-дог с ананасами и зеленым луком, Чихуаха хот-дог (что само по себе смело) – с авокадо и сметаной, и хот-дог Доброе Утро – завернутый в бекон, приправленный сыром и жареным яйцом. В углу ресторана стоит старомодная телефонная будка. Вы заходите туда, набираете цифру один, и голос в трубке спрашивает, заказан ли у вас столик. Если да, то задняя стенка кабинки открывается, и вы входите в секретный бар под названием «Пожалуйста, не рассказывайте». Полное нарушение всех законов маркетинга – никакой вывески, никакого знака на улице или внутри ресторана. Причина, по которой люди рассказывают именно о секретах – как раз та самая социальная валюта. Люди говорят о том, что придает им более хороший вид. Они говорят об умных, крутых, смешных вещах, увеличивая свой социальный капитал. Если вы попали в секретное место, о котором никак нельзя узнать – как приятно будет привести туда кого-нибудь, удивить человека. Именно из-за желания увеличить свой социальный капитал люди говорят о том, что у них тысяча читателей на Твиттере, что у детей хорошие отметки. Если хотите чтобы люди о вас говорите – дайте им способность выглядеть лучше. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя особенными, избранными – и они точно расскажут об этом другим. По материалам LinkedIn - Jonah Berger