Waggener Edstrom Worldwide, которое показывает, что рекомендации друзей и знакомых влияют на вероятность покупки игры в три раза сильнее, чем традиционная реклама. Когда мы думаем о приобретении новой видеоигры, мы очень часто задаем вопрос "а ты играл в нее?", и ответ который мы получаем, влияет на наше решение больше чем рекламная кампания стоимостью в миллион долларов. Исследование, опубликованное коммуникационным агентством Waggener Edstrom Worldwide, было проведено летом 2010 года, оно включает в себя опрос 500 взрослых геймеров, и оказалось, что 33% тех, кто купил игру за последние полгода, сделали это из-за хороших отзывов друзей и знакомых, и только 11% - из-за рекламы, обзоров игр и демо-версий. Более влиятельными, чем друзья, в этом плане являются "Умножители влияния", то есть те, кто соединен с другими геймерами, и их мнение более важно. Из 500 опрошенных 21% оказался именно такими "Влиятельными геймерами". Их влияние значительнее не только качественно, но и количественно- они оказывают влияние на всех, с кем связаны и кому могут транслировать свое мнение. Влиять на них напрямую сложно, но можно провести исследование, выяснить какие медиаканалы наиболее популярны среди наиболее влиятельных геймеров с наибольшим количеством связей, и сделать эти каналы основными для распространения своего рекламного сообщения. Современная ситуация с рекламой компьютерных игр несколько парадоксальна- эта реклама по факту направлена не на геймеров, а на тех, кто еще не играет, на привлечение новых, разрозненных потребителей. Тогда как геймеры сейчас составляют мощные сообщества, и для того чтобы быстро и эффективно распространять среди них информацию, не нужны ни радио, ни телевидение, - то о чем знают десять, узнают тысячи, благодаря онлайн-сообществам, форумам и личным связям. По материалам