Исследование, проведенное Google показывает, что 45% мужчин и 46% женщин используют исследования и отзывы в интернете перед совершением покупки. В 2011 году уже примерно треть женщин покупают обувь онлайн, в 2007 их было всего 14%. 1. Puma Это видео сделанное в честь дня Святого Валентина набрало 130 миллионов просмотров. Согласно исследования компании Пума, по крайней мере половина покупателей продукции онлайн используют и оффлайн-каналы получения информации, то есть смотрят на ассортимент магазинов. Все большую роль в процессе принятия решения о покупке играет мобильная реклама. Сейчас Puma активно действует на Facebook, Twitter, YouTube, Tumblr, и других социальных сайтах, используя социальные медиа для построения бренда, и одновременно для привлечения внимания к продукции и мероприятиям. Одна из крупнейших инвестиций Пумы - вложения в парусные регаты, такие, как Volvo Ocean Race. Puma пока что не использует социальные сети для повышения продаж напрямую, но со временем этот подход изменится. На сегодня компания концентрируется на брендинге, вовлечении потребителей в диалог с компанией и экспериментам с новыми платформами, например, такими, как социальная сеть списка покупок Fancy. В конце марта Puma запустит приложение для iPhone, которое позволит делиться фотографиями в сети. Также Puma планирует создание Puma Factory,где потребители смогут сами создавать дизайн обуви .в сети или с помощью iPad. 2. Jimmy ChooJimmy Choo появился в социальных медиа как лидер в своей категории, во многом благодаря свой кампании "Catch-a-Choo", в рамках которой женщины бегали по всему Лондону чтобы разыскать новую линию кроссовок. Компания использовала социальные сети, чтобы определять победителя, который первым выложил на Facebook или Twitter фотографию зашифрованного места. В этой охоте за сникерсами приняли участие 4000 человек, продажи по результатам кампании возросли на 33%. После этой удачной кампании, Jimmy Choo много раз запуская подобные инициативы как в сети, так и оффлайн, поддерживая постоянную активность в своих профайлах на Facebook и Twitter. В январе 2011 компания открыла свой новый проект связанный с социальными сетями - "Ваша Choo История", где собираются рассказы пользователей о том, как они впервые встретились с брендом или о каком-то запоминающемся случае. Среди тех, кто прислал свои истории, были такие знаменитости, как Эль Макферсон, Эльзабет Херли, а также костюмер фильма "Секс в большом городе". В последнее время компания сконцентрировала свою активность в социальной сети Google+. На день Святого Валентина компания помогает запустить проект по привлечению мужской аудитории - с помощью женской. 3. Bergdorf Goodman Although not exclusively a footwear retailer, upscale department store Bergdorf Goodman developed a number of shoe-focused, online marketing initiatives to promote the expansion of its second floor shoe salon this fall. In addition to a heavy print campaign, the retailer worked with Productive Edge to develop an interactive shoe map of New York City. Instagram users were encouraged to upload geotagged photos of their shoes around prominent city landmarks with the hashtag #BGShoes to add to the map. Those that were taken in Manhattan appeared on the map; those from other boroughs flanked the edges. To date, 150 photos have been added to the map. The promotion has also generated 233 Facebook Likes, 185 tweets and 30 +1s — not bad for a campaign with such tight geographic constraints. The campaign was further reinforced by weeks of shoe imagery on Facebook, Twitter, Tumblr, Instagram and Pinterest. The company also updated its iPhone app, Today’s Shoe, with enhanced browsing and shopping features. Final Notes As a category, footwear is difficult to define through social media. The strategies between brands vary widely, and align more closely with price point than product form. As Rhodes says, successful strategies are born of a brand’s understanding of its audience and how they think of the product, and then using social media in a way that builds on that perspective. It’s also about surprising the consumer, dreaming up campaigns like Catch-a-Choo and Bergdorf Goodman’s “Shoes About Town” Instagram map. По материалам Mashable.com