• Клиент — Little Caesars, крупнейшая в США сеть пиццерий, торгующих на вынос.
  • Агентство — собственный PR-отдел.
  • Высшая награда Американского общества по связям с общественностью (PRSA) «Серебряная наковальня» досталось в прошлом году PR-отделу сети пиццерий Little Caesars — за программу льготной франшизы для уволенных в запас военнослужащих.

    Little Caesars

    С 2001 года более миллиона американцев вернулись домой с фронтов Ирака и Афганистана. Замешанная на патриотизме и духе предпринимательства программа «Молодые ветераны» была разработана для того, чтобы помочь этим людям вернуться к гражданской жизни.

    Идея появилась в момент знакомства владельца «Цезарьков», бывшего морского пехотинца Майкла Илича с сержантом Робби Даути, вернувшимся из Ирака без ног. Майкл отдал приказ своей команде разработать способ вовлечения молодых ветеранов и военных инвалидов в пиццерийный бизнес.

    Между тем, открыть свою пиццерию под маркой Little Caesars — удовольствие не из дешевых: первоначальные инвестиции оцениваются компанией в 185—519 тысяч долларов и зависят от выбора места и помещения для заведения.

    Подумали-подумали производители итальянских открытых пирожков и решили так: простому демобилизованному военнослужащему давать скидку в $5 000 на франчайзинговый взнос и $5 000 кредита на покупку оборудования. Преференции же военному инвалиду определили в $68 тысяч: скидка на взнос — $20 тысяч; других скидок — еще на $20 тысяч; кредит — $10 тысяч; покрытие первоначальных маркетинговых расходов — $18 тысяч. Всем новичкам помогают с дизайном интерьеров, закупкой оборудования, обучают бухгалтерскому учету, администрированию, маркетингу.

    На первый взгляд, ничего выдающегося. Но в Америке, измученной нескончаемой войной с терроризмом, программа получила широкий резонанс. И это лишний раз доказывает: завоевать сердца журналистов можно самыми незатейливыми, но проверенными временем способами — совсем необязательно лезть из кожи вон, придумывая новые, необычные информационные поводы.