class="image image-_original" width="470" height="353" />
  1. Виртуальные выставки-ярмарки Выставки-ярмарки – довольно старый инструмент бизнеса. Еще в 60-е годы зазывалы надрывались, привлекая публику на выставках. Затем выставки стали в большей степени инструментом B2B, способом приобрести партнеров, а не клиентов. Новым словом в развитии выставок являются виртуальные выставки – в пространстве сети создаются платформы, на которых количество ненужной информации сведено к минимуму, а важное представлено в максимальном объеме. Это позволяет экономить на перевозке экспозиции и переезде и проживании персонала. Современные технологии позволяют воспроизвести в виртуальном пространстве реальные выставочные залы или создать новые, систему прохода, виртуальные «бэджи» участников, спонсоров и посетителей. Иногда виртуальные выставки-ярмарки проводятся одновременно с реальными, как дополнение. Крупнейшие виртуальные выставки-ярмарки - CollegeWeekLive, EcomXpo, Virtual Expo environment.
  2. Флэш-мобы Флэш-моб – это организующееся через сеть мероприятие, в котором принимают участие не знакомые в реальности люди. Они собираются в определенном месте, делают что-то, о чем заранее договорились, и расходятся. Все действия осуществляются без прямого общения, только по заранее установленному расписанию. Первый удачный флэш-моб прошел в 2003 году, организатором был Билл Уосик, главный редактор Harper’s Magazine. Участники флэшмоба собирались в барах и получали дальнейшие инструкции по мобильному. Это событие породило много подражаний и исследований конформного поведения. Этот вид мероприятий в полной мере демонстрирует огромную силу общества и его способности к спонтанной самоорганизации. Реклама испокон веков использовала слухи и межличностное общение, но только сейчас, с новыми технологиями это стало настолько очевидно, ведь мобильные телефоны с выходом Интернет и сайты вроде twitter-а позволяют добиться того же эффекта, что и телепатия. Известные и популярные флэшмобы – например, мировой день драк подушками - в 2006 году в этом флэшмобе участвовали более 5 тысяч людей. Другой известный флэшмоб – лондонский Silent Disco, когда люди начинают танцевать под музыку в их наушниках.
  3. Meetup.com Meetup.com – платформа для организации различных мероприятий. На этом сайте любой пользователь может использовать существующие сообщества для того чтобы привлечь людей к своему мероприятию. Подобные технологии интегрированы в Twitter, Facebook.
  4. Pecha Kucha Это способ познакомить аудиторию с молодыми дизайнерами. Формат мероприятия революционно краток -20 участников, 20 слайдов и 20 секунд каждому, вся презентация – 6 минут 40 секунд. Уровень внимания аудитории – невероятно высок. Напряжение при создании презентаций позитивно отражается на качестве- несложно лить воду час, но попробуйте уложиться в 20 секунд! Печа-куча можно легко вставить в расписание любого мероприятия для освежения аудитории, привлечения внимания, интенсификации процесса. Также этот метод можно применять для тренингов и обучающих программ – если у вас есть 40 минут, лучше шокируйте всех за 6 мнут, а потом полчаса отвечайте на вопросы аудитории, чем вещать все 40 минут под сонное гудение аудитории.
  5. Концерт Не стоит недооценивать силу живой музыки. Это событие всегда привлекает и постетителей, и прессу. Недостатка в исполнителях сейчас нет, и вы сможете свободно выбрать того, чья аудитория вам нужна и чей стиль вам подходит.
  6. «Твиттинг» Реальные события организованные через Twitter. Люди подписываются на Twitter имеено затем, чтобы быть в курсе происходящего и участвовать в нем. Кроме очевидной пользы и удобства, технология еще нова, и людям просто нравится ей пользоваться – нужно использовать это скорее.
  7. Социальные сети для профессионалов Их родина – профессиональные социальные сети, такие как LinkedIn или Xing. Они показали себя очень эффективным инструментом для организации мероприятий для профессионалов – не очень длинных, без желания охватить все население города, без особой развлекательной программы, но с большой пользой для дела.
По материалам Event Manager Blog