class="image image-_original" width="470" height="252" /> Задача: K's Japan - небольшая компания производящая гитары. Нужно было позиционировать ее как крутой рок-бренд. Но первоначально у компании не было никакого лица, и люди не были столь воодушевлены рок-музыкой, как раньше, потому что появились новые популярные стили музыки. K's Japan нужно было распространить свою рекламную кампанию и на тех людей, которые не относятся к ядру рок-фанатов. Решение: Вместо того, чтобы создавать традиционную рекламную кампанию, рекламное агентство Hakuhodo (Токио, Япония) предложило K's Japan разработвать принципиально новый продукт - гитару созданную чтобы ее разрушать. Название гитаре подобрали соответствующее - "Smash". Разрушение было учтено в ее конструкции и цене, ну и к тому же на ней можно было играть как на обычной. Если ударить об сцену обычной электрогитарой, это будет не очень зрелищно - от нее только отлетает краска и несколько щепок. Если же ударить об сцену гитарой smash - она очень эффектно раскалывается на куски. Более того, после использования гитару можно запаковать в трогательный гробик и отправить компании, где гитару восстановят. Секрет в том, что фактически гитара имеет прямоугольную деку, а с боков к ней просто подклеены полые части - именно они разрушаются от удара. Эта гитара символизировала дух рок - разрушить систему чтобы создать новый мир и должна была привлечь внимание не только рок-фанатов, но и других, кто стремится преодолеть свой стресс с помощью разрушения. Было выпущено видео, в котором подробно рассказывалось о том, как именно использовать эту гитару Кроме того, проводились открытые школы по разбиванию гитар, где молодое рок-поколение училось на примере легендарных предшественников. Также был организован концерт, на котором знаменитости и восходящие звезды японской рок-сцены играли на этих гитарах и, конечно, расколачивали их об сцену. Итоги: продажи K's Japan выросли на 400% в марте 2010 по сравнению с мартом 2009. Освещение в прессе было эквивалентно 3 миллионам долларов - при нулевых затратах на паблисити. Кроме того, и СМИ, и публика явно вдохновились темой разбивания гитар, так как этот сюжет стал появляться и в новостях, не касающихся компании - например, в музыкальных клипах, бизнес-новостях, даже был один матч по реслингу, где гитара использорвалась как оружие. Название компании стало самым частым поисковым запросом в одной из крупнейших поисковых систем японского интернета - goo. Достигнуто первое место в продажах на Аммазон.ком, в разделе "новые продукты". Гитара Smash стала темой No.1 в японских социальных сетях, оепредив Олимпиаду и ipad. Первое место в рейтинге "Вещи которые я хочу больше всего" в журнале Mono, самом популярном журнале о покупках. Марти Фридман, бывших гитарист Megadeth, сказал что Smash - идеальная рок-гитара. Количество уходов с сайта компании после просмотра первой страницы снизилось до 1,5%. MTV сняло программу о концерте. По материалам Ads of the World