Вот некоторые результаты этого исследования. 1. Покупают много мелочей, а не одну большую вещь Латте за 4 доллара легко превращается в сумму более тысячи долларов, если вы покупаете кофе каждый день. Разве не лучше было бы потратить эти деньги на что-то большое, полезное? Однако многие не смогут прекратить покупать себе приятные мелочи. Вывод прост - мелочи каждый день приносят больше счастья, чем дорогие вещи раз в год. Данн пишет: "Если купить дорогой стол в гостиную, то он останется таким же сегодня, как и на прошлой неделе. А маленькие удовольствия все время меняются, предотвращают привыкание". А повторение опыта с незначительными вариациями лишь усиливает радость. 2. Вкус к недорогим удовольствиям жизни Это полузабытое искусство все еще встречается, и люди, которые могу наслаждаться бесплатными удовольствиями - солнечным днем, грозой, вечером с хорошей книгой - чувствуют себя более счастливыми, чем те, кто гонится за дорогим счастьем. Как ни странно, эта способность тем реже встречается, чем выше уровень благосостояния. Вывод: богатые чаще покупают, просто потому что этот способ достижения счастья для них наиболее удобен, а постоянная подпитка потребительского счастья лишает их способности оценить менее значительные радости жизни. 3. Духовные практики потребителя Сегодня не только хиппи тратят деньги на посещение центров йоги, DVD диски с инструкцией по медитации и коллективные ретриты. Люди ощущают, как постоянное потребление отрывает их от присутствия в жизни, поэтому они переходят к потреблению товаров и услуг, которые позиционируются как способ вернуться к непосредственному присутствию. 4. Покупка опыта, а не вещей 19 тысяч тинейджеров потратили каждый по 60 долларов на концерт Джастина Бибера, а не спустили эти деньги в торговом центре. Они получили опыт, которому были рады куда больше, чем вещам. К вещам мы быстро привыкаем. Можно потратить много времени и денег на выбор и покупку паркета из вишни, но через неделю он станет просто поверхностью, по которой мы ходим, не замечая ее. И напротив, опыт, который длится не так долго, как присутствие вещи, остается навсегда ярким – концерт любимого исполнителя, африканское сафари, полет в аэродинамической трубе… Кроме того, бывают вещи, которые покупаются именно для получения нового опыта. Самый простой пример – телевизор. Никто не планирует получать удовольствие от телевизора как такового, от черной панели с экраном. Мы планируем получить с помощью телевизора новый опыт: посмотреть любимый фильм в лучшем качестве, показать друзьям фотографии с отдыха на большом экране. По материалам Szezeng.Blogspot.Com