Само понятие рыночной стоимости определяется в экономике как та цена, которую готовы заплатить за тот или иной продукт. У нас есть некоторые данные о продаже трех социальных сетей - Facebook, Bebo и LinkedIn были оценены покупателем в $15 миллионов, $850 миллионнов и $1 миллион соответственно. Хотя только Bebo был продан полностью, а что касается Facebook и LinkedIn, эту цену скорее можно назвать инвестированием. В 2005 году News Corp захотела купить MySpace, и оценила сделку в $580 миллионов. Это соотношение цен очень примерное, хотя дает представление о соотношении этих сетей – Facebook на сегодня считается самой большой социальной сетью, небольшим отрывом за ним следует MySpace, далее Hi5, Friendster, Orkut и Bebo. Однако, если применить нашу модель, которая учитывает страну проживания пользователей сети, порядок этот изменится, и мы увидим что лидирующие позиции принадлежат MySpace, а например Orkut составляет 1/20 от MySpace, хотя пользователей там всего в четыре раза меньше. Для построения рейтинга мы брали данные Comscore для соответствующих стран и регионов. Основываясь на последних сообщениях PriceWaterhouseCoopers, мы подсчитали сколько тратится бюджета интернет-рекламы на одного пользователя сети. Например, в США на 2008 год все вместе агентства потратили на интернет-рекламу $25.2 миллиона. Мы разделили это число на количество пользователей интернета в США, согласно данным Comcore - 191 миллион, и получили что на одного пользователя расходуется $132. Параллельно, кстати, мы выяснили что рынок интернет-рекламы США отнюдь не является самым большим по параметру затрат на каждого пользователя. Первое место занимает рынок Великобритании -, где затраты интернет-рекламы на одного пользователя составляют 213$, Австралии - $148, и Дании - $144. США на 4-м месте. Затем мы умножили среднюю «цену» пользователя определенной страны на количество пользователей этой страны в определенной социальной сети. Такая модель представляется достаточно эффективной для ранжирования самых разных социальных сетей. Мы видим, как сети вроде Orkut и Friendster опускаются в нижние строчки рейтинга, так как их пользователи принадлежат к средним и маленьким рынкам интернет-рекламы. Итак, MySpace на первом месте, Facebook составляет 75% от стоимости MySpace, несмотря на то что пользователей там больше. Market Value of Social Netvork Далее, EMarketer предполагает, что в конце финансового года, 30 июня, MySpace сообщит о том, что его доходы от рекламы составили $755 миллионов, MySpace пока не комментирует это высказывание. Ожидается, что примерно треть от этой суммы составит доход рекламного блока Google, а от Facebook ожидают $265 миллионов. Теперь мы можем разделить эти данные о рекламных доходах известных нам сетей на полученные нами «очки» (количество пользователей умноженное на их «рекламную стоимость» соответственно стране проживания). Мы получили такую таблицу по трем социальным сетям. Marketing Value of Social Networks - 2 В этой модели, конечно, есть свои ограничения. Например, она не учитывает специфику содержания, «класс» социальной сети. Например, LinkedIn это больше бизнес-сеть, чем дружеская болталка, поэтому ее пользователи могут приносить больше дохода, независимо от страны проживания. Кроме того, в разных сетях мы можем наблюдать разную рекламную политику – этого фактора модель также не отражает. По материалам CourtCorley