class="image image-_original" width="470" height="482" />
  • Иностранное происхождение. Компания «Макфа» выпускает макароны под «итальянским» названием Grand di Pasta. Чайные бренды Greenfield, Tess, Jardin принадлежат совершенно питерской компании «Орими Трейд». Долгожитель отечественного рынка молочных продуктов и соков компания «Вимм-билль-данн» еще в 90-е годы начала использовать английский слоган «Is what you want». Импортный продукт в сознании российского потребителя ассоциируется с хорошим качеством. Владельцы брендов говорят, что географическое положение производителя – это составляющая их бренда, так как с определенными странами ассоциируются определенные качества, в том числе и касающиеся производства продукции. Например Bork позиционирует себя как немецкого производителя техники, хотя на самом деле это бренд организации «Электрофлот». При этом ассоциация со страной должна внедряться без прямого обмана, реклама должна создавать впечатление, что техника произведена в Германии, а джинсы – в США. Кстати, это тенденция не только российская – мало кто знает, что джинсы Diesel – итальянская марка. Российские эксперты предсказывают углубление кризиса российского нейминга, и увеличивающуюся эксплуатацию «иностранных» названий.
  • Другой вариант повышения собственной репутации - позиционирование себя как государственной организации, а также использование государственных наград и грамот для повышения общественного статуса. Правда, это «заигрывание» может оказаться несколько опаснее произвольного географического позиционирования. Недавно прокуратура объявила о своем намерении ликвидировать Академию проблем безопасности, обороны и правопорядка и Национальный комитет общественных наград – это общественные организации которые везде выдавали себя за государственную структуру, и включили в состав своих «академиков» большинство силовых министров. Основной деятельностью АБОП была спекуляция на символическом статусе государственных наград. Академией и нацкомитетом были учреждены 73 вида идентичных государственным наград (орден Петра Великого трех степеней, орден Святого Князя Александра Невского трех степеней, “Великая Победа”, орден Михайлы Ломоносова – внешне почти неотличимые от настоящих орденов), а также ученые степени и воинские звания. Все это можно было у организации купить, чем разные коммерческие структуры пользовались примерно 9 лет. Орденом «Святого Князя Александра Невского» был награжден Виктор Янукович, орден Петра Великого I степени был вручен Жерару Депардье, а Юлии Тимошенко присвоен статус "действительного члена" и "профессора" российской Академии безопасности, обороны и правопорядка. Причем получила она его экспрессом, в обход статуса "члена-корреспондента" Ордена и медали этой организации можно приобрести на популярных интернет-аукционах, где они оцениваются в 20-30 долларов за штуку.
Продолжение следует