• Снижение размера рекламных бюджетов – временная проблема. По последним данным, размер рекламных бюджетов в Европе начинает снижаться, также как и в США. Можно было услышать мнение, что это связано с общим спадом, который наблюдается в экономике США. Однако реклама по обе стороны Атлантики теряет размерность бюджета в связи с переходом от традиционных медиа к нетрадиционным методам и онлайн-продвижению. В принципе, само по себе уменьшение бюджетов не говорит о стагнации в рекламе – возможно, это говорит о том, что эра массовой рекламы действительно заканчивается, и ковровые бомбардировки сменяются снайперской стрельбой по сознанию целевой аудитории. Возможно, с этой тенденцией не нужно бороться, а просто учитывать ее.
  • Кто кого раскручивает? Поводом для негодования послужила новая реклама МакДональдс, изображающая двух целующихся мужчин. Христианская Ассоциация и Асосоциация защиты Семейных Ценностей начали бойкот сети ресторанов быстрого питания. Бойкот включает в себя петицию в Интернете против МакДональдса, которую подписали 2,5 миллиона членов Ассоциации. Представитель Ассоциаций говорят, что выступают не против однополых отношений, и не против гомосексуалистов, которые едят в МакДональдсе. «Мы против того, что огромная корпорация всей силой своего бренда пропагандирует идею гомосексуализма». Ассоциации добились своего – рекламу сняли из эфира. Ранее подобным бойкотам подвергались компании Форд и Дисней, также за использование гей-тематики. Ассоциации посчитали и это не использованием образов людей нетрадиционной ориентации в коммерческих целях, а использованием репутации бренда для пропаганды однополых отношений.
  • Насколько выгодно спонсировать Кубок по футболу? Национальная Футбольная Ассоциация провела исследование эффективности спонсорской рекламы и подтвердило целесообразность таких вложений. В исследовании анализировались 28 интервью с 28 руководителями маркетинговых отделов – как тех ,кто участвовал в спонсировании Кубка, так и тех, кто не участвовал. Главной целью исследования было установить расценки на рекламу в будущем. Как заявляет представитель Футбольной Лиги – «для спонсоров ценность Кубка оказалась даже выше, чем мы предполагали». За последний месяц было продано 30% места для спонсорской рекламы в Кубке 2009 года, и стоимость 30-секундного ролика доходила до3млн. долларов. Реклама такого рода оправдана в тех случаях, когда имеется прямой призыв к действию, но для того чтобы сказать о каких-то чертах бренда, она не работает или работает недостаточно – повышение узнаваемости составляет не более 10-12%. Кроме того, необходимо учитывать день трансляции. Понедельник – это как раз время для офисных разговоров в курилке или у кофейного автомата, так что реклама имеет особый эффект.
  • Контекстная реклама в оффлайн: казусы и перспективы.Шесть авиакомпаний США вскоре будут печатать рекламные вкладки в авиабилеты. Инициатива принадлежит рекламному агентству Sojern из Омахи, штат Небраска. Специалисты агентства разрабатывают рекламные вкладки, тематически связанные с направлением полета. Специалисты агентства считают, что этот подход таит множество неисследованных возможностей. Сами вкладки в билеты – это не новость, но теперь речь идет о тех билетах, которые пассажир распечатывает на своем домашнем принтере, причем естественно, у него остается выбор, печатать рекламную вставку или нет.
    Но недавно один из крупнейших производителей принтеров, Hewlett Packard, сам здорово промахнулся со своей контекстной рекламой. Контекстная реклама часто заставляет нас улыбнуться. Рекламное объявление HP появилось рядом со статьей в USA Today об угрозе частной жизни, связанной с незаметными для человеческого глаза кодами, которые помещаются на каждую распечатанную страницу. Эта технология позволяет установить, на каком именно принтере, в какое время была распечатана та или иная страница. Реклама HP рядом с этой статьей должна порядком навредить репутации фирмы, особенно в стране, где нарушение прав на частную жизнь и «всеобщая слежка» являются горячей темой.