Заказчик: Красный Крест Польша Кампания: Очень хорошие манеры Кампании для сбора денег на благотворительные нужды всегда сложнее чем коммерческие. С точки зрения чистой экономики, вы фактически просите людей отдать деньги и ничего не получить взамен. Кампания проводилась в ресторанах по всей Польше. Агентство договорилось о партнерстве с несколькими ресторанами. Партнерство заключалось вот в чем: на столы раскладывались специальные салфетки с описанием правил акции. Правила же использовали традиционный для ресторанов «язык ножа и вилки», а именно – какое их расположение на тарелке говорит официанту, что еду можно забрать, что вы еще едите, и так далее. К этому этикету кампания прибавила еще один знак – разместив нож и вилку в форме креста, вы таким образом даете понять, что готовы сделать пожертвование в Красный Крест. Увидев этот знак, официант прибавляет к вашему счету 1,5 евро, которые переводятся на счет Красного Креста. Одна из причин почему кампания работает, в том, что каждый ее аспект тесно связан с другим. Использование салфеток которые подкладывают под тарелки – отличный способ, так как люди неизбежно утыкаются в них глазами, пока ждут свою еду. На атмосферу в ресторане они не влияют, как повлиял бы, например, постер. Еще один важный аспект: в ресторан люди чаще всего ходят вдвоем или небольшой компанией. А присутствие других людей сильно повышает мотивацию к альтруистическому поведению. То, что перекрещенные приборы на тарелке воспроизводят логотип Красного Креста – еще один элемент, дающий кампании внутреннюю связность. По материалам Creative Guerrilla Marketing