Несмотря на то, что менеджеры по маркетингу нуждаются в гарантии возврата их инвестиций в PR, измерение ROI – довольно сложная задача. Для выявления результатов PR-деятельности разработаны следующие пути:

1. Пресс-клиппинги. Один из методов определения эффективности – количественный анализ пресс-клиппингов на основе мониторинга вышедших публикаций о продвигаемой компании и ее продукции. Загвоздка состоит в том, что публикации должны быть инициированы в медиа, аудитория которых совпадает с целевой аудиторией бренда. В случае, если вы получаете достаточное количество публикаций в целевых СМИ, реализация вашей PR-программы движется в правильном направлении.

2. Медиа-охват. Другим методом оценки эффективности PR-активностей – расчет количества просмотров , что по сути является оценкой охвата аудитории. Для определения охвата необходимо по медиа-киту СМИ определить охват публикации и просчитать совокупность охвата всех вышедших материалов за определенный период.

3. Контент-анализ. Количество вышедших статей, комментарии, упоминания бренда в СМИ и охват аудитории не представляют возможности для определения качества публикаций. Судить о качестве PR-поддержки можно с помощью анализа содержания материала на предмет наличия ключевых сообщений компании.

4. Трафик вебсайта. Сравнительный анализ трафика корпоративного сайта до и после запуска PR-кампании позволяет определить влияние активностей по связям с общественностью на ее интерес к бренду. Если человека что-то заинтересует в XXI веке, он непременно найдет ваше лицо в сети.

5. Источники лидогенерации. Узнавайте у новых клиентов, не пришли ли они благодаря тому, что узнали о вас из СМИ?

6. Маркетинговые исследования. Перед запуском PR-программы проведите рыночное исследование – опрос об уровне информированности целевых аудиторий о вашем бренде и ваших товарах и услугах. Аналогичное исследование по итогам PR-деятельности покажет, оказали ли связи с общественностью существенное влияние на уровень осведомленности.

7. Упоминания в социальных медиа. Пространство социальных медиа и блогосферы может послужить индикатором уровня информированности общества. Анализ динамики упоминаний вашего бренда в социальных сетях также позволяет судить об эффективности PR-поддержки бренда.