Социальные сети оказали значительное влияние на жизнь людей: например, увеличились возможности для поиска приработка (в сетях фриланс), все больше покупок стали совершаться на основе рекомендаций в сети. Для маркетинга также очень важна технология распространения слухов. В социальных сетях слухи стали распространяться быстрее, интенсивнее, а изучение слухов уже стало отраслью науки маркетинга. Социальные сети служат двум целям: - Установление профессиональных контактов, расширения круга полезных знакомств, увеличение возможностей для заработка, продвижения, сотрудничества - Установление связей личного характера, поиск единомышленников, людей с совпадающими вкусами Естественно, что социальные сети стали неизбежно рассматриваться как своеобразное СМИ, или, скорее, публичная площадка. Кака компания Найк использовала социальные сети: в 2006 Найк выпустила много продуктов для бегунов. Найк тогда занимал 48% рынка обуви для тех, кто занимается бегом. В одну из моделей кроссовок была встроена электронная система, которую можно было соединить с iPod или iPod nano. Во время бега данные о скорости и дистанции передаются на iPod, где сохраняются все данные. Когда спортсмен возвращается с пробежки, он может подсоединить iPod к компьютеру и отослать свои данные на сайт созданный Nike. На этом же сайте Nike организовал мероприятие "Human race" (игра слов, race - гонка, race - раса), которое проходило одновременно в 25 городах по всему миру, участвовало 800 тысяч бегунов. Целевой аудиторией этой кампании были бегуны-любители, и, шире, - сообщество бегунов. Для начинающих спортсменов очень важна поддержка других, важно чтобы было с кем поделиться успехами тренировок, получить совет. Сайт Nike стал хорошим инструментом для такого общения, заполнил существовавшую нишу. Один раз попробовав эту технологию, было трудно остановиться, люди вовлекались в общение и сами строили социальную сеть дальше. Кроме того, такое использование технологий положительно сказалось на образе компании, придав ей черты ультра-современности, технологичности, и вместе с тем человечности. После мероприятия продажи Nike значительно возросли. По материалам Marketing Etudiant