class="image image-_original" width="470" height="313" />
Клиент Лос-Анджелесского агентства Rubicon делится своими секретами построения успешных отношений клиент/агентство. Профессионализму PR-агентств нужно доверять. Но даже лучшему PR-агентству может быть нелегко работать с клиентом, который ограничивает деятельность, рубит хорошие идеи, не предоставляет со своей стороны должной информации. Вот несколько рекомендаций для клиентов, которые позволят построить хорошие отношения с агентством, и получить не просто PR-агентство, а верного соратника в борьбе за клиентов.

Первое и общее правило – PR-агентство не продавец. Такое отношение повредит прежде всего вам самим. Основа PR – это технология и страсть, и технология без страсти, без симпатии, эмоции, - не работает. Нельзя просто платить PR-агентству и получать повышение продаж, необходима работа на совершенно другом уровне. PR это отношения, то есть двусторонняя коммуникация.
  1. Предоставляйте информацию. Конечно, для этого нужно доверие, но агентству также важно не обмануть клиента, как клиенту важна конфиденциальность. Если вы уже приняли решение работать с агентством – предоставляйте им максимум информации, проявляйте в этом инициативу. Успех PR может зависеть и от того, что вы сами не привыкли считать важной для рынка информацией. Например, увлечения и хобби ваших сотрудников, офисный юмор, особенности корпоративной культуры. Кроме того, что все это может стать отправной точкой для построения элемента PR-кампании, также, что немаловажно, это увеличивает совокупный объем информации и увеличивает количество степеней свободы агентства. Ну, и плюс к этому – у вас установятся доверительные отношения с агентством, что может оказаться выгодным для вас в самом прямом смысле – с вами охотнее пойдут на какие-то не предусмотренные договором соглашения, после окончания совместной работы останется более прочная связь.
  2. Впустите агентство к себе. Это всегда помогает в сборе информации. Включите менеджера вашего проекта в агентстве – во внутреннюю новостную рассылку компании, и пусть его координаты будут не только у топ-менеджмента и PR-отдела, но у всех – даже уборщику может придти в голову отличная идея. Сведения по клиентам, их отзывы, распростряняемые по компании статьи, поговорки, тенденции.
  3. Делитесь своей точкой зрения. Наверняка у руководства компании есть свои идеи о том, куда и как нужно продвигаться, каким бренд будет через год, два года, десять лет. Но - внимание!» - делиться не значит «навязывать». Агентству важно знать о том, как сама компания представляет себя, но это не значит что именно это видение будет направляющим для PR-концепции. Также это необходимо для того, чтобы выработать внешнюю стратегию, не противоречащую внутренней культуре и внутреннему видению компании, и с другой стороны, корректировать внутреннее видение для больше эффективности. Возможно, советы PR-агентства помогут вам скорректировать стратегию развития бизнеса в целом.
  4. Креатив у руля. PR-агентство создает основу для ваших решений. Работа профессионалов состоит именно в том чтобы обеспечить вам некоторую уверенность, платформу, где не нужно бороться просто за выживание, а можно задуматься о том, что нужно делать для расширения, развития, улучшения качества, принципиального изменения. Используйте достижения PR-агентства должным образом, это ваш шанс продвинуться еще дальше, а не просто выжить и заработать много денег прямо сейчас.
  5. Говорите обо всем, что вас смущает, что вам не нравится. Даже если это мелочи – например, вам не нравится формулировка подписи в письмах от агентства, соотношение телефонных разговоров и электронной коммуникации. Это позволит агентству работать лучше, а также сформирует благоприятный эмоциональный фон, который позволит вам легче взаимодействовать, и не отвергать удачные решения из-за неосознаваемого негативного отношения к агентству. Агентство действительно хочет вам помочь, а не унизить вас, не раздражить, не озадачить. Помогите ему помочь вам!


  6. По материалам Пи-Ар квадрат