Budget - бренд американской компании AVIS, занимающейся перевозками и машинами напрокат. Исчезновение Budget связано с тем, что AVIS оказался неспособен несли расходы связанные с двумя брендами и оставил только свой основной. Хотя впечатления клиентов этого бренда - самые благоприятны. AVIS пытался позиционировать себя как бренд для бизнес-путешествий, а budget как бренд путешествий местного рынка и развлечений. Разделение функций возможно, имело бы смысл, но AVIS не хватило ресурсов. Saturn - американский производитель машин с философией небольших, непритязательных семейных машин, которые смогли бы составить конкуренцию импортным машинам, и таким образом подтвердить мощь американской технологии и производительности. Кроме того, компания особенно работала над тем, чтобы сделать процесс покупки машины максимально легким. кроме того, компания проводила серьезные маркетинговые исследования, поэтому была в курсе, чего именно потребители хотят от машины. Это не декларировалось, а демонстрировалось в продукции. Но компания не смогла держаться этих благородных целей, и количество клиентов неуклонно падало. Crocs - производитель странных туфель, похожих на резиновые тапочки. В последнем квартале 2008 года бренд стоил 43 миллиона долларов - тогда как в предыдущем году его выручка составила 55 миллионов долларов за тот же период времени. А ведь туфли могли бы стать популярными - вопреки логике. Бренд стремился доказать что "некрасивое может стать красивым", и эта смелость сама по себе вызывает уважение. Palm - производитель наладонных компьютеров-коммуникаторов. Palm начинал с электронных органайзеров, и в свое время они стали революцией. Затем, когда появились другие смартфоны, у Palm оставались лояльные клиенты, так как они уже привыкли к понятному интерфейсу и дизайну. Даже первый iPhone не сокрушил Palm полностью. Но в последние годы Palm уже стал не так хорош - его дизайн уже выглядит старомодным, и не может угнаться за совершенными требованиями технологий. Пятый бренд - Eddie Bauer. Компания основана Эдди Бауэром в 1920 году. Он предложил новый фасон жакета, и вообще бренд был настоящим законодателем мод в области одежды для активного отдыха. Компанию несколько раз покупали и продавали. Бренд потерял свое исключительно "мужское" лицо и стал также ориентирован на женщин, поэтому мужчинам стал менее интересен. Сейчас компания вернулась на рынок - с новой стратегией и новой командой менеджмента, но есть все признаки того, что бренд покинет нас до конца года - былую славу не восстановить. По материалам Denise Lee Yohn