class="image image-_original" width="580" height="430" /> Маркетинг многим обязан психологии. Например, один из самых популярных приемов в ценообразовании связан с "очарованием цифры 9", которое совершенно нелогично поднимает продажи на 25%. 1. Нейромаркетинг Относительно новое поле маркетинговых исследований, которое заключается в том, что разработки нейрофизиологии применяются в маркетинге. Например, измерение электрической активности мозга у тех, кто смотрит рекламные ролики или видит бренды. Основной постулат на котором основывается нейромаркетинг, - это то что 90% информации обрабатываются в подсознании. 2. Поведенческая экономика Это наследие когнитивной психологии. Наука изучает взаимодействие двух систем принятия решений и планирования: быстрой и медленной. Первая использует эвристический метод принятия решений, почти мгновенный, и задействует кратковременную память. Вторая система задействована в разработке долгосрочных планов, стратегий, задействует долгосрочную память. Обе эти системы взаимодействуют сложным образом в частности, когда человек совершает покупки. 3. Социальное влияние Это понятие, которое сейчас лежит в основе вирусного маркетинга и маркетинга влияния, также пришло из психологии. Люди по определению социальны, но эта социальность имеет сложную природу. Например, люди совершенно необязательно рассказывают тем больше чем ближе степень знакомства и лучше отношения - "феномен попутчика". 4. Бренды как архетипы В маркетинге концепция бренда очень важен. А бренд очень близок по структуре и функциям к архетипам. Мы можем видеть как бренды превращаются в символы, персонализируются, связываются с самыми разными контекстами человеческой культуры. 5. Геймификация Игры являются важной активностью для человека, и их давно изучает психология. Для маркетинга важность игр в том, что они мотивируют на действия и приносят удовольствие. По материалам LinkedIn