class="image image-_original" width="580" height="403" /> Агентство Saatchi & Saatchi, Швейцария, вместе с журналом Vangardist (ведущий ежемесячный журнал для мужчин), провели рискованную кампанию: напечатали 3000 экземпляров журнала, используя чернила, смешанные с кровью людей зараженных ВИЧ. При разработке чернил использовалась специальная технология, полностью исключающая риск заражения, - взять его в руки так же безопасно, как пожать руку человеку, зараженному ВИЧ. Журналы были завернуты в пластиковую обертку, так что читатель должен был сам принять решение, прикоснуться ему к этим буквам и изображениям, или нет. Эта кампания, по замыслу создателей, была призвана прикоснуться к проблеме ВИЧ, которая до сих пор является социальной стигмой. Выход номеров журнала был приурочен к одному из самых больших мероприятий по борьбе с ВИЧ – Балу Жизни, который ежегодно проходит в Вене. Несмотря на тридцать лет постоянных кампаний, движений активистов и исследований, ВИЧ остается шестой по частоте причиной смерти во всем мире. Однако для многих людей эта тема перестала быть «модной», и в то же время сохраняет статус «стыдной» болезни, что во многом мешает как минимум публичному обсуждению проблемы. Реакция сильно отличалась, от «это отвратительно», до «вы молодцы». Комментируя саму кампанию и реакцию на нее, Джулиан Вил, издатель и генеральный директор Vangardist, сказал, что считает социальные проблемы зоной ответственности журнала о стиле жизни. «По оценкам экспертов, 50% случаев заболевания ВИЧ не диагностируются из-за социальной стигмы, связанной с этим диагнозом». Джейсон Ромейко, исполнительный креативный директор Saatchi & Saatchi, Швейцария, назвал Vangardist «храбрым клиентом», для которого было придумано превратить посредника в само послание, по лучшим заветам Маршалла МакЛюэна. Кампания вызвала пристальное внимание СМИ, общее количество людей, узнавших о кампании, оценивается как 42 миллиона, объем медиа эквивалентен 2,2 миллионам долларов. Кампания получила Серебряного Льва на фестивале в Каннах-2015. Слоган кампании – «Эта проблема в ваших руках». В англоязычном варианте присутствует игра слов: isuue - издание и проблема, вопрос. По материалам Saatchi.Com