Спонсорство как один из наиболее востребованных инструментов рекламной деятельности существует на протяжении почти 100 лет. Впервые законодательно понятие было закреплено в Законе США «О радио» 1927 года, согласно которому лицо, оплатившее упоминание названия продукта в эфире, было обязано сообщить сведения о себе.

В «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» от 1992 года появилось определенное законом понятие спонсорства как меры, направленной на обеспечение доступности культурных ценностей для граждан. В Законе о рекламе 1995 года под спонсорством уже понималась деятельность лица по предоставлению имущества, оказанию услуг или выполнению работ в обмен на распространение спонсируемым лицом информации о спонсоре.

Закон о рекламе 2006 года заменяет понятие спонсорства на спонсора. Спонсор – лицо, предоставившее средства для организации или проведения мероприятия или создания и использования результата творческой деятельности. При этом под спонсорской рекламой понимается информационное размещение, распространяемое на условии обязательного упоминания определенного лица как спонсора.

Интересно, что в законе отсутствует указание на возмездный характер оказания спонсорских услуг. Согласно одному из постановлений ФАС спонсорские выплаты направлены на некоммерческое финансирование. Таким образом, спонсорство может не предполагать встречных требований.

По материалам:

Interactive Plus

Librisum