Клиент: CAMARA DE COMERCIO DE COSTA RICA/ASOCIACION DE FAMILIARES VICTIMAS DE HOMICIDIO Агентство: DDB COSTA RICA San José, COSTA RICA Награда: Золото в номинации Cannes Lions PR 2009 PR-кампании часто привлекают внимание публики, но редко приводят к изменениям на юридическом уровне. Кампания «Верните мир» (Bring back peace) включала в себя граффити, брошюры и некоторые СМИ. Задачей было открыть людям глаза на то, что Costa Rica живет по закону страха. Эффект от кампании проявился по всей стране, начались демонстрации протеста. Некоммерческие организации запустили специальные программы по поддержке семей жертв преступлений. К концу кампании были достигнуты все цели: правительство внесло изменения в уголовное законодательство Коста Рики, за один месяц сайт получил полтора миллиона кликов (население всей Коста-Рики 4,5 миллиона), и что самое главное – уровень преступности начал снижаться. Задача: нужно было создать социальный феномен, который бы действительно изменил жизнь в стране. Аудиторией был весь мир, а главным клиентом – страна Коста-Рика, заработавшая дурную славу из-за криминальной обстановки: каждый день преступления уносили одну человеческую жизнь. Спустя год после того, как правительство подписало билль о возвращении мира, расходы на безопасность были увеличены на 80%, получил развитие законопроект о защите семей жертв преступлений, изменен закон о вынесении приговора в случае задержания преступника на месте преступления, введен новый закон относительно пьяных за рулем, сформирована ассоциация по поддержке жертв преступлений. Также кампания была широко освещена в СМИ, и получила серьезную поддержку правительственных структур. Выполнение: Первый этап, «К голове», нацеленная на власти. Сначала был запущен слоган «Мы живем по криминальным законам». Этот слоган подхватили СМИ, и люди начали требовать восстановления своего права на мирную жизнь. Под воздействием общественного движения правительство подписало «билль о возвращении мира». Этап второй, «К сердцу». Направлен на вовлечение молодежи. Известные и малоизвестные творческие люди и коллективы получили предложение отдать одну из своих работ движению «Верните мир». Эти произведения искусства можно было загрузить с вебсайта проекта. За один месяц сайт получил 1,5 миллиона кликов. Этап третий, «К телу». Направлен на все население. Была запущена серия выставок, где экспонаты представляли историю жизни 15 жертв преступлений. Центральный принцип, который необходим для возвращения мира – это уважение к человеческой жизни. По материалам Coloribus.com