В группу избранных, которые корпоративные маркетологи назвали «Командой праздничной потребительской рецензии», вошли шесть посетителей, наиболее активно обсуждающих товары портала. Теперь они подыскивают в огромном ассортименте вещи, которые могли бы стать запоминающимися подарками, пишут сопроводительные рецензии и предлагают фактуру заинтересованным СМИ. Ранее эту функцию выполняли штатные сотрудники.

По словам представителей Amazon, внештатники не получают зарплату и потому предельно объективны в оценках. Однако членам команды оплачиваются поездки в штаб-квартиру Amazon, в Сиэтл, где они дают интервью теле- и радиожурналистам. Кроме того, торговый гигант на безвозмездной основе оставляет самодеятельным пиарщикам все рецензируемые товары. (Одаривание самых деятельных рецензентов является основополагающей практикой запущенной в прошлом году программы стимулирования сбыта Amazon Vine).

Понятные опасения, связанные с очевидным конфликтом интересов, пока не оправдываются — рецензии на предлагаемые журналистам товары получаются, по крайней мере, на непридирчивый взгляд, объективными. Трезвые суждения, минимум патоки и здоровый критицизм.

Вместе с тем, «Нью-Йорк Таймс» отмечает, что выбор PR-ополчения кажется странно эклектичным. На грядущее Рождество «Команда праздничной потребительской рецензии» советуют, в частности, дарить плюшевых кальмаров, электронные помощники садоводам и ничем не примечательные настольные лампы.

По материалам «Нью-Йорк Таймс»