class="image image-_original" width="470" height="313">
  • В рекламе используются андроиды. Разные есть требования к актерам, снимающимся в рекламе, но по крайней мере предполагается, что это люди. Страна восходящего солнца всегда славилась любовью к технологиям и человечным отношением к технике, и в плане рекламы оказалась первой способна на замену человека роботом. Теперь андроиду Actroid DER-2 доверено рекламировать средство от насекомых компании Kincho. В ролике андроид просто говорит о том, как использовать продукт... и добавляет - "безопасно даже для андроидов". Хотя почему андроидам могут угрожать насекомые - это пока неясно.
  • Привлечение потребителей запахом. Компании Recruit и NTT Communications разработали жидкокристаллический дисплей, способный издавать запах. Такие дисплеи установили в подземном торговом центре в Токио. Дисплей издает привлекающий запах - запах еды: темпуры или рамен, который подкрепляется картинкой на экране. Задача запаха - заставить прохожих подойти ближе, чтобы затем прочесть информацию на экране и взять внижечку купонов на скидки в разных магазинах. Таким образом японские рекламисты пытаются решить проблему первой стадии взаимодействия человека с дисплеем.
  • Япония и США - общие черты и различия в рекламе . Япония считается более благоприятной финансовой средой, чем США, отчасти из-за того, что японской экономической культуре более свойственно использовать наличные для оплаты, это позволяет покупателям лучше контролировать свои расходы, снижает риск неожиданных крупных трат. Что касается бизнес-культуры, то в Японии она более реалистична. Там менее распространены рискованные предприятия, завышенные ожидания. Это начинается с детства - если вы спросите маленького американца, кем он хочет быть, он скажет - суперменом, кинозвездой. В Японии дети на тот же вопрос отвечают - продавцом в магазине, служащим. Кроме того, в Японии принципиально другое отношение к иностранному бизнесу - их терпят как чужаков, и часто прощают ошибки. У европейского бизнесмена занимает много времени научитсья правильно реагировать на вежливое молчание и улавливать смысл в расплывчатых формулировках. Очень интересны политические капмпании в Японии. Обычно это выглядит так: кандидат нанимает машину с громкоговорителем на крыше, и ездит по городу, сопровождаемый громогласным "Добрый день, я такой-то. Пожалуйста, голосуйте за меня". И эти абсурдные техники, которые не работали даже на заре рекламы, соседствуют с сумасшедшими идеями, которые порой разрабатывают японские рекламные агентства. Рекламисты заметили особенность японской аудитории - общую особененость - люди очень склонны делать то, что им говорят, и не высказывать своего мнения. Есть старая шутка о том, как добиться полной тишины в комнате, где сидят 100 японцев - спросить, что они думают о чем-либо.