class="image image-_original" width="470" height="353" /> Социальные сети все шире охватывают Америку и весь остальной мир. В связи с этим, социологи и исследователи массовых коммуникаций говорят о появлении нового поколения, поколения "Игрек", вслед за поколением "Икс" Дугласа Коупленда и поколением "Пи" Виктора Пелевина. Те, кто пользуется социальными сетями, с полным правом могут быть названы новой цивилизацией, не мeнее, чем "давосская цивилизация". Социоэкономические характеристики человека такого поколения следующие. У 97% есть компьютер, у стольких же - мобильный телефон, причем из пользователей компьютеров 15% находятся онлайн постоянно. 28% ведут блог, 49% обмениваются музыкой и фильмами через пиринговые сети, и у 75% есть аккаунт на Facebook или других социальных сетях. Далее, с демографической точки зрения - это молодые люди, до 28 лет, из достаточно обеспеченных семей, живущие в мегаполисах и редко имевшие дело с живой природой. Им приходится достаточно дорого платить за обучение. Эти молодые люди чаще всего живут с родителями, и довольно поздно решаются на вступление в брак, что возможно, определяется высоким процентом разводов у родителей. Как работник, представитель поколения "Y" мало приввязан к конкретному работодателю, и не сязывает обычно карьеру с какой-то одной фирмой. Многолетнее и интенсивное пребывание в социальных сетях развивает специфическую структуру мышления, оно становится более ассоциативным, вне зависимости от первоначальных характеристик. Существует определенный социотип: человек поколения "Игрек" - контактный, разумно следит за своей безопасностью в сети, умеет отсекать ненужное. Его познавательные способности нацелены более на поиск, нежели на сохранение информации, и он скорее "знает где искать", чем "помнит". Как потребитель, человек поколения "Игрек" представляет собой интересную задачу для рекламиста.
  • На него невозможно повлиять агрессивной рекламой, он привык к свободе передвижения в сети. Любые поп-апы, навязчивые баннеры только раздражают, а ведь в интернете всегда есть куда уйти.
  • Кроме того, учитывая легкость поиска информации, пользователь сейчас считает себя экспертом во всех областях, с которыми ему приходится столкнуться, это касается и химического состава продуктов питания, и системных характеристик компьютера. Соответственно, производителю сейчас стоит быть гораздо больше озабоченным своим PR, чем количеством купленных размещений баннеров.
  • Пользователь нацелен не на сохранение информации, а на ее передачу и использование. Компьютер постепенно перестает быть тем личным пространством, как это было в начале компьютерной эры, теперь компьютер все более похож на устройсто для подключения к сети, к персональным ячейкам, в которых содержатся все пользовательские настройки. и то обычно эта ячейка заполнена не данными, а подписками на RSS-потоки и сборщики новостей, то есть опять же динамическую информацию.
  • Далее, социальные сети построены на личном общении, и соответственно, предоставляют новые возможности для "сарафанного радио". Воздействие на сознание и поведение постоянного пользователя социальных сетей во многом определяется тем, насколько рекламное сообщение является ответом на самостоятельные действия пользователя, и тем насколько совпадает форма представления информации с той, на которую пользователь ориентирован.
  • Социальные сети предназначены для максимально полной свободы самовыражения, и их девизом является слово "личность". Пользователь сейчас имеет все возможности создавать картины, видео, аудио, делать выпуски радиопрограмм, писать книги - и выносить это на публику, фактически, становясь средством массовой информации. Максимально эффективная реклама, нацеленная на такую аудиторию, должна быть ориентированной на пользователя, давать ему какие-то новые возможности.
С социокультурной точки зрения это поколение также обладает рядом особенностей. Его представители довольно серьезно оторваны от реальности. Работа часто предстает как способ заработать денег, а основным занятием человек считает хобби, или просмотр комедий, или то же общение в сети. С коммерческой точки зрения это означает, что все более выгодным становится производство виртуальной реальности: игр, кино, программ. этот сдвиг ценностных ориентаций необходимо учитывать. Снижается количество читателей, и люди менее расположены к длительному восприятию единого потока информации. Большая настроенноть на схватывание по верхам, но не углубление длинные тексты. Другая особенность людей нового поколения особенно важна для тех, кто занимается SEO - уровень грамотности стремительно снижается, поэтому при продвижении страниц необходимо учитывать все написания запроса, даже если они далеки от языковых норм. По материалам сайта http://www.gen-y.org/