Маркетинг строится на ценообразовании и продвижении продуктовой ценности. Пирамида ценностей потребителя определяет градацию факторов, определяющих нужду в товаре.

Все элементы ценности разделяются на 4 базовые категории: функциональные, эмоциональные, улучшающие качество жизни и оказывающие влияние на социальную среду.

В основании пирамиды элементов ценности BAIN лежат функциональные факторы: экономия времени, упрощение жизни, уменьшение рисков, организация дел, информирование. Товары с функциональными факторами помогают людям заработать, экономить силы, сокращают наши издержки, приносят приятные ощущения.

Далее следуют эмоциональные факторы. Так, товары могут снимать чувство тревоги, порождать чувство ностальгии, радовать, развлекать, давать хорошее самочувствие. Эстетическая составляющая также относится к эмоциональным факторам.

Третьим фактором консультанты из BAIN обозначили улучшение качества жизни. Улучшают жизнь товары, которые мотивируют на большие достижения, дают надежду и ведут к самореализации.

Во главе пирамиды элементов ценности стоит элемент влияния на социальную среду.

Разумеется, при развитии продуктовой линейки маркетологи не могут учесть все элементы ценности и вложить каждый элемент в новый продукт. Однако органичное сочетание элементов придает товару ценность, увеличивает спрос на него и дает возможность увеличения ценового коридора и маржинальности товара.